Перспективы Бе-200

Универсальность многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, как это ни парадоксально, ориентирует его на очень узкие нишевые рынки, которых во всем мире существует не так уж много: потребности в противопожарных и поисково-спасательных операциях, к счастью, не очень велики (к тому же мобильность Бе-200 позволяет ему легко перемещаться туда, где он востребован), патрулирование еще не получило распространения, а транспортные и пассажирские перевозки пока и вовсе представляются экзотикой. В этой ситуации совершенно понятна стратегия ТАНТК им. Г. М. Бе­риева максимально расширить географию возможных применений самолета путем получения сертификатов, без которых коммерческое использование машины невозможно.

Начало зарубежной сертификации было положено в 2010 г., когда Бе-200ЧС-Е получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), став третьим ВС российской разработки, сертифицированным этим агентством (ранее европейские сертификаты получили самолет Ту-204-120CE и вертолет Ка-32А11ВС). Однако сертифицировать Бе-200 было гораздо сложнее: в европейских нормах, по словам главного конструктора Бе-200ЧС-Е Александра Явкина, отсутствовали требования к гидросамолетам и самолетам-амфибиям, из-за чего понадобилась большая дополнительная работа.

Читайте также  Аэропорт Геленджика закрыт из-за сильного ветра

Добавить комментарий