15 турбопропов «ЮТэйр»

Уже более 10 лет в парке авиакомпании "ЮТэйр" есть самолеты европейского производителя ATR. В истории эксплуатации этих машин в России бывало разное. Но в "ЮТэйр" убеждены, что если бы авиакомпании опять пришлось выбирать турбовинтовой самолет для региональных авиалиний, то она все равно остановила бы свой выбор на ATR.

Первый в России и СНГ турбовинтовой самолет ATR 42-320 авиакомпания "ЮТэйр" получила в феврале 2006 г. (см. ATO № 72). С тех пор через парк этого перевозчика прошло три десятка ВС ATR 42/72. Сейчас во флоте "ЮТэйр" находится 15 самолетов ATR 72-500 (ATR 72-212A) выпуска 2011 г. (14 ВС) и 2012 г. (одно ВС), рассчитанных на перевозку 70 пасс. Позже вторым оператором ВС производства ATR в России стала авиакомпания NordStar — свой первый из пяти самолетов ATR 42-500, рассчитанных на перевозку 46 пасс., этот перевозчик получил в начале 2011-го. На долю самолетов ATR, эксплуатирующихся в России, пришлось 35% пассажирооборота, выполненного российскими авиакомпаниями на турбовинтовых ВС в 2016 г.

Вторые 

Лидером же по этому показателю по-прежнему оставались машины "Ан" предыдущего поколения: в прошлом году на их долю пришлось 44% пассажирооборота турбовинтовых самолетов. 3-е место у Bombardier — 15%. Долю более процента (4%) занимали турбовинтовые машины производства Aircraft Industries. Суммарный вклад авиатехники других производителей и разработчиков (Cessna, Embraer, Pilatus и Viking) в совокупный пассажирооборот турбовинтовых самолетов составил 2%. В целом, по данным издания "Ежегодник АТО", в 2016 г. пассажирооборот, выполненный российскими авиакомпаниями на турбовинтовых самолетах, составил почти 1,9 млрд пкм. Это лишь 0,9% от пассажирооборота всей гражданской авиации России в прошлом году.

Читайте также  AirBridgeCargo оптимизирует работу экипажей

Добавить комментарий