Tajik Air прекратила использовать китайский турбопроп

Первый и пока единственный в регионе турбовинтовой самолет MA60 производства китайской Xian Aircraft таджикская государственная авиакомпания Tajik Air встретила с цветами в аэропорту Душанбе незадолго до наступления 2012 года. К 2018-му можно констатировать, что эксплуатация MA60 в Таджикистане провалилась, — есть претензии к послепродажной поддержке турбопропа, да и сама машина Tajik Air, похоже, перестала быть нужной.

Pегиональные авиаперевозки в Таджикистане нужны из-за рельефа его местности: более 90% территории страны (максимальная протяженность с северо-запада на юго-восток составляет 700 км, с севера на юг — 350 км) занимают горы. Здесь расположена самая высокая точка бывшего Советского Союза — пик Коммунизма (7495 м, в 1998 г. переименован в пик Исмаила Сомони в честь основателя первого государства таджиков).

В свое время в этой центральноазиатской республике был сосредоточен значительный парк самолетов для региональных и местных линий: в начале 90-х гг. таджикская гражданская авиация располагала двумя десятками Як-40, десятком Ан-28, а также несколькими Ан-24 и Ан-26. Сегодня в парке государственной авиакомпании Tajik Air — наследницы Таджикского УГА числятся такие типы региональных самолетов, как Ан-28, Ан-26 и MA60. При этом, по данным сайта перевозчика, на пассажирских рейсах местного значения он использует только пару Ан-28, а также вертолет Ми-8МТВ.

Китайская незамена 

Читайте также  GE и Capgemini приведут технические данные в авиаотрасли к единому стандарту

Добавить комментарий