Полгода на размышление

Изменения, которые внес в стройную до того картину развития страхового рынка кризис осени 1998 г., на первый взгляд не слишком значительны. В отличие от банковского сектора, где как правила игры, так и лица игроков изменились до неузнаваемости, в профессиональной среде страховщиков не возникло паники. С рынка (по крайней мере, пока) не уходят системообразующие компании; напротив, ведущие фирмы все как одна заявляют о своей устойчивости и сохранении курса на дальнейшее развитие. Однако олимпийское спокойствие, которое демонстрируют главы страховых компаний, обманчиво. Острого кризиса удалось избежать, но платой за это стала почти полная потеря приоритетов развития. Новые правила игры вырабатываются на глазах.

Вечер перестает быть томным

Основные тенденции развития страхового рынка наметились еще прошлым летом — формирование пакетов услуг, активное развитие страхового ритейла, специализация компаний в узких секторах рынка для уменьшения конкуренции, развитие контактов с западными страховщиками.

После кризиса перед страховыми фирмами встал новый вопрос: куда вкладывать собранные средства? Финансовых инструментов, таких, как ГКО, легко позволявших страховщикам зарабатывать средства для экстенсивного развития, почти не осталось. Инвестиции в недвижимость теряют свою привлекательность. Рисковость банковских депозитов растет. Государство же пока не может определиться с тем, хочет ли оно ограничивать права страховщиков при вложении средств страховых премий или нет; в государственной структуре, регулирующей рынок страхования, — департаменте страхового надзора Минфина — в свою очередь идет активная перестройка.

Читайте также  Плотный график

Добавить комментарий