Ставки растут

Большинство руководителей компаний, занимающихся авиационным страхованием, считают, что уровень ставок страховых премий к 2009 г. повысится. Такое мнение в том числе выразил и первый заместитель гендиректора страхового брокера "Малакут" Олег Самохвалов, выступая на форуме "Крылья России — 2008". По его словам, рост ставок премий начался еще в августе и продолжится в IV квартале этого года, когда три четверти мировых авиакомпаний традиционно возобновляют страховые договоры. Причиной повышения уровня премий стал рост коэффициента убыточности страховых компаний (отношение суммы понесенных убытков и расходов по регулированию убытков к сумме заработанных премий). К концу 2007 г. коэффициент убыточности на мировом рынке авиационного страхования, по данным компании "Малакут", достиг 93,4%.

Как сообщил заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Николай Галушин, представители российского рынка авиационного страхования, вынужденные выносить большую часть рисков на рынок международного перестрахования, последуют общемировому тренду. С 2002 г., когда мировая авиация немного оправилась после резкого скачка ставок авиационных премий, вызванного террористической атакой 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, наблюдалось падение ставок страховых премий как по каско, так и по ответственности перевозчиков. В то же время с 2004 г. коэффициент убыточности страховщиков начал расти. По данным страхового брокера "Малакут", на конец 2003 г. уровень убыточности составил 29,8%, через год он возрос еще на 7%, а в 2005 г. достиг 47,2%. И если коэффициент убыточности 30-50% — это хороший показатель для отрасли, то 90% — это фактически критическая точка. Теперь страховые компании просто не видят иного пути поддержать свой бизнес, кроме как повышением ставок взимаемых премий.

Первым делом самолеты

Читайте также  "Минимальный тариф по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика необоснованно завышен"

Добавить комментарий