Место под солнцем и у воды

Лет 80 назад считалось, что тяжелые самолеты будущего обязательно будут гидропланами. Аэродромы с искусственными ВПП только появлялись, и их несущая способность была ограничена. В июле 1929 г. совершила первый полет немецкая летающая лодка Dornier Do X, рассчитанная на 160 пасс. и до 1942 г. остававшаяся крупнейшим самолетом мире. Ее силовая установка состояла из 12 двигателей мощностью по 640 л. с. каждый (объединенные в пары с тянущим и толкающим винтами), причем в кабине пилота не было ручек управления двигателями — пилот по телефону отдавал команды на увеличение или уменьшение тяги бортинженеру, находившемуся в отдельной кабине.

Крупнейшей в мире летающей лодкой до недавнего времени оставался американский самолет Hughes H-4 Hercules, совершивший первый полет в ноябре 1947 г. и предназначенный для перевозки 750 солдат при полном снаряжении. Взлетный вес самолета составлял 180 т, силовая установка состояла из восьми двигателей мощностью по 3000 л. с. каждый.

Абсолютный рекорд скорости в 1931–1933 гг. принадлежал британскому гидросамолету Supermarine S6B, его конструктором был Реджинальд Митчелл, будущий создатель знаменитого Supermarine Spitfire — одного из лучших истребителей Второй мировой войны. Гоночный S6B с огромными поплавками развил максимальную скорость 655,8 км/ч.

Читайте также  Открытый диалог между авиапроизводителями и эксплуатантами повысит безопасность полетов

Добавить комментарий