Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили электромотором легкий гидроплан DHC-2 Beaver производства de Havilland.

Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC-2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты. 

"Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, поэтому быть частью невероятной мировой вехи, осуществляя полет на гидросамолете, — это то, чем мы все можем гордиться", — отметил пилотировавший ePlane  гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл.

Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC-2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 г.

В ходе проекта машину компании Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре 2019 г.    

 

В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC-2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделает ВС экологичнее. 

MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, «электрической ремоторизации» могут подвергнуть остальные DHC-2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC-2.

Читайте также  В Германии выкатили обновленный самолет-амфибию Dornier Seastar

Добавить комментарий