УЗГА оснастил самолет L-410UVP-E20 тремя новыми шасси

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), локализующий производство L-410UVP-E20 в России, выведет на рынок модернизированный вариант этой машины с дополнительными вариантами шасси. Предполагается, что новые возможности L-410UVP-E20 значительно расширят сферу применения турбовинтового ВС. Кроме того, появившиеся опции L-410 наверняка создадут дополнительные трудности по продвижению в Россию самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, уже оснащаемого схожими вариантами шасси.

Вариант L-410UVP-E20 на поплавках презентовали на Гидроавиасалоне-2018, открывшемся в четверг, 6 сентября. ВС предназначено для эксплуатации с подготовленных водных поверхностей (гидроаэродромов). В Геленджик машина с регистрационным номером RF-67758 прилетела из Тверской области.

УЗГА сообщил, что кроме поплавкового шасси на ВС могут быть установлены и другие типы взлетно-посадочных устройств: лыжи или шасси повышенной проходимости с колесами большого диаметра для эксплуатации на неподготовленных площадках. При этом смена вариантов базирования, включая поплавковый вариант, может производиться в течение одного дня.

По информации производителя, к самолету прилагается специальный набор средств ТО, предназначенный для оперативной замены колесного шасси на поплавки и, наоборот, для выкатки ВС с суши на водную поверхность и его закатки с водной поверхности на сушу по оборудованному спуску. В комплект входят подкатная тележка, гидроподъемники, тумбы и аппарели.

L-410UVP-E20 с установленными поплавками обеспечивает:

— взлетно-посадочные операции при волнении до 2 баллов и высоте волн до 0,5 м;

— плавание и буксировку на воде при волнении до 2 баллов и скорости до 15 м/с включительно;

— циркуляции на воде с радиусом до 50 м;

— удобную и безопасную посадку-высадку пассажиров на причальное устройство при нахождении на плаву.

Источник: УЗГА

"Конструкция широко известного и хорошо зарекомендовавшего себя базового самолета, производство которого освоено УЗГА, доработана для эксплуатации в качестве гидроварианта: усилен каркас фюзеляжа, установлены концевые шайбы горизонтального оперения, ниши шасси закрыты специальными створками. Самолет оснащается всем необходимым морским снаряжением (якоря, швартовые амортизаторы и канаты, переносной насос для откачки воды), а также средствами спасания экипажа и пассажиров на воде", — указано в презентационных материалах УЗГА.

Читайте также  МЧС получило четвертый самолет-амфибию Бе-200ЧС

На предприятии также озвучили цель создания поплавкового варианта L-410 и потенциальных интересантов этого проекта. Оказывается, в основу идеи модернизации легла проблема недостаточной развитости в России сети сухопутных аэродромов.

"Большое количество водоемов повышает интерес к гидроварианту самолета со стороны отечественных авиаперевозчиков и гражданских эксплуатантов — таких, например, как Русское географическое общество (всероссийская общественная организация; председатель попечительского совета РГО — президент Владимир Путин; президент РГО — министр обороны Сергей Шойгу. — Прим. ATO.ru)", — считают в УЗГА.

Локализацией производства L-410UVP-E20 на территории России УЗГА занимается примерно с 2016 г.  Считается, что первые L-410UVP-E20 российского производства переданы в коммерческую эксплуатацию в начале этого года.

Добавить комментарий