«Убытки бесконечно тащить нельзя»

Якутия осталась единственным российским регионом, полностью контролирующим магистральную авиакомпанию. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов рассказал "Авиатранспортному обозрению", зачем самому крупному российскому региону собственный полноценный, но проблемный магистральный перевозчик и что будет происходить с авиакомпанией "Якутия" дальше.

ATO: Владимир Викторович, какие конкретные цели и задачи поставлены перед авиакомпанией "Якутия" на ближайшие пять лет (2019–2023 гг.)? Зачем республике собственная магистральная авиакомпания, которой требуется поддержка из республиканского бюджета?

В. С.:  Основная задача, которая ставится перед авиакомпанией, — это обеспечивать стабильные полеты, при этом постепенно выходить из убыточной зоны в нулевую, а затем и на уровень прибыльности.

Если бы сегодня снять с "Якутии" все обязательства по кредитам и займам, компания как раз оказалась бы на уровне рентабельности

Важно понимать, что эта задача носит не чисто экономический характер — и даже более того, экономические показатели вторичны по сравнению с осуществлением важнейшей социальной функции, которую призвана обеспечивать авиакомпания "Якутия". Это перевозка населения по республике по доступным ценам.

Читайте также  Дальневосточная авиакомпания "Аврора" поделилась планами развития до 2025 года

Добавить комментарий