Якутия осталась единственным российским регионом, полностью контролирующим магистральную авиакомпанию. Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов рассказал "Авиатранспортному обозрению", зачем самому крупному российскому региону собственный полноценный, но проблемный магистральный перевозчик и что будет происходить с авиакомпанией "Якутия" дальше.
ATO: Владимир Викторович, какие конкретные цели и задачи поставлены перед авиакомпанией "Якутия" на ближайшие пять лет (2019–2023 гг.)? Зачем республике собственная магистральная авиакомпания, которой требуется поддержка из республиканского бюджета?
В. С.: Основная задача, которая ставится перед авиакомпанией, — это обеспечивать стабильные полеты, при этом постепенно выходить из убыточной зоны в нулевую, а затем и на уровень прибыльности.
Если бы сегодня снять с "Якутии" все обязательства по кредитам и займам, компания как раз оказалась бы на уровне рентабельности
Важно понимать, что эта задача носит не чисто экономический характер — и даже более того, экономические показатели вторичны по сравнению с осуществлением важнейшей социальной функции, которую призвана обеспечивать авиакомпания "Якутия". Это перевозка населения по республике по доступным ценам.