В России примут правила использования беспилотников

Минтранс РФ планирует ввести общие требования для использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с учетом существующих норм безопасности полетов. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в интервью «Российской газете».

«В авиации назрел закон об использовании беспилотных воздушных судов, которые активно используются во всем мире. В России их применяют и военные, и гражданские. Но каких-либо правил по ним у нас не существует», — отметил чиновник. В беседе с ATO.ru эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов подчеркнул: «На использование беспилотников военными и спецструктурами отсутствие соответствующих норм и правил практически не оказывает влияния, а вот развитие коммерческого использования существенно тормозится».

Несмотря на то что беспилотные летательные аппараты довольно активно применяются в России, их допуск в воздушное пространство ограничен действующими нормами организации воздушного движения, где БПЛА формально не существуют, а значит, их полеты несовместимы с деятельностью всей остальной авиации.

По словам Федутинова, для допуска БПЛА в воздушное пространство необходимо обеспечить безопасность для других участников воздушного движения. Необходимо решить где и как допустимо применение БПЛА, в том числе в случае, когда их невозможно оснастить системами sense-and-avoid (предотвращают столкновения), проработать процедуры сертификации систем БПЛА различных классов и типов, определить требования к операторам соответствующих систем и т. д. «При этом не менее важно не создать излишних бюрократических препонов, которые могут стать непреодолимыми для потенциальных эксплуатантов беспилотных систем и просто похоронят все перспективные планы развития соответствующего направления», — заключил эксперт.

Еще один аспект легализации БПЛА в воздушном пространстве России связан с необходимостью их внедрения в систему организации воздушного пространства (ОрВД), что требует развития соответствующих средств навигации и технологий работы. Переоборудование существующих станций ОрВД уже идет, однако сроки создания единой современной аэронавигационной системы (АНС) России пока неизвестны.

Читайте также  Bell представил проект гибридного аэротакси

Добавить комментарий