Superjet для Interjet: перспектива или безысходность?

13 мая Владимир Путин провел совещание по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок. В рамках совещания прозвучал ряд очень здравых тезисов — прежде всего о необходимости комплексных мер для снижения стоимости летного часа для всех авиаперевозчиков, поскольку только так можно сохранить цены на билеты на уровне платежеспособного спроса пассажиров. Прозвучала и необходимость поддержки базы отрасли, а именно предприятий самолетостроения.

При этом, как сообщил Первый канал телевидения, "в условиях пандемии мексиканская компания Interjet приземлила весь свой флот, за исключением "суперджетов". Из этого тезиса делается вывод о том, что в условиях падения объемов перевозок повышается спрос на самолеты меньшей размерности, то есть, по идее, для самолета Superjet 100 (SSJ 100) открываются новые возможности.

Однако…

К сожалению, пример мексиканской компании Interjet был истолкован совершенно неправильно. История эксплуатации SSJ 100 в авиакомпании Interjet могла бы стать историей успеха (см. видеоролик перевозчика 2013 г.), но из-за отсутствия должной послепродажной поддержки и вследствие ряда других проблем она превратилась в историю неудач.

На протяжении 2018–2020 гг. число эксплуатируемых SSJ 100 в компании Interjet неуклонно снижалось. Как пишет мексиканский сайт A21, базируясь на данных сайта Flightradar24, один SSJ 100 последний раз эксплуатировался в феврале 2020 г. Пять самолетов прекратили полеты в 2019 г. (два в августе и по одному в марте, феврале и январе). А в 2018 г. остановилась эксплуатация 12 самолетов (четырех в сентябре, по два — в июне и мае, по одному в декабре, октябре, августе и апреле).

Наконец, самолет SSJ 100 с номером XA-PBA не эксплуатируется с октября 2015 года, когда в международном аэропорту Мехико он был поврежден при буксировке в результате столкновения с телетрапом. Его собирались отремонтировать, но не сложилось.

Читайте также  ГСС расширит возможности базирования SSJ 100

Добавить комментарий