Страхование стало одной из весьма слабых сторон российского авиабизнеса в рыночных условиях. С одной стороны, страховщики не были интегрированы в сложнейшую мировую систему страхования авиационных рисков, а с другой — страхователи отчаянно жалели денег на страховые выплаты и потому занижали реальные суммы сделок.
По оценке «Эрклэймс СНГ», дочерней фирмы одной из крупнейших международных компаний «Эрклэймс Лтд» (Airclaims LTD), специализирующейся на экспертизе страховых случаев и урегулировании претензий, связанных с авиацией и космосом, только в прошлом году российские компании потеряли около 10 млн долл. из-за «недостраховки» самолетов. Так, например, Ту-154 часто страхуют на 200-300 тыс. долл. при реальной цене в 2,5-3,0 млн долл. В результате при поломках предприятие может получить со страховщика только сумму, заметно меньшую, чем стоимость ремонта, остальное придется заплатить из своего кармана.