Программу создания сверхзвукового ВС Aerion A-S2 решили свернуть

Программу создания сверхзвукового ВС для нужд бизнес-авиации Aerion A-S2 решили все-таки свернуть, отмечает информационный электронный портал aviav.ru. Разработкой бизнес-джета примерно 15-лет занималась корпорация Aerion, на реализацию этого проекта был потрачено много времени/денег, но коммерческим надеждам разработчика, по-видимому, не суждено было сбыться. В пресс-службе компании сделали 21.05.2021 официальное заявление, из которого выходит, что все работы по этой программе будут прекращены. Решение принято в связи с дефицитом финансовых средств, низким интересом к проекту со стороны потенциальных инвесторов. В компании признались, что в последние годы привлекать капитал стало сложнее, а без него организовать производство, вывести самолет на рынок невозможно. Сотрудники предприятия уже извещены о решении своего руководства.

Бизнес-джет A-S2, как уверяет разработчик, способен развить сверхзвуковую скорость (предельное значение) в 1,4М. Производство машины должные были развернуть в 2023-м году. Стоимость такой «игрушки» стартовала от 120 миллионов долларов. Программу летных испытаний в Aerion (США) планировали начать в 2024-м году. По мнению экспертов, проект слишком затянулся, инвесторы не любят долго ждать прибыли. Между прочим, среди инвесторов этой программы были Spirit Aerosystems и Boeing. Известно, что ранее, примерно три месяца назад, разработчик сообщил о планах касательно строительства производственных мощностей (линия окончательной сборки) в штате Флорида. Стоимость реализации этого проекта должна была составить 0,3 миллиарда долларов.

В марте авиастроитель получил заявку от предприятия долевого владения машинами деловой авиации NetJets. Заказ был оформлен на поставку 20 бортов AS-2. Первый заказ на бизнес-джет компаний получила в 2015-м году от авиакомпании Flexjet. Авиаоператор заказал 20 ВС, а общая стоимость контракта – 2,4 миллиарда долларов. Полагаясь на последние заявления компании, проект AS-2 отвечает всем техническим, экологическим, нормативным и рыночным требованиям. Авиатехника представляет новый сегмент сверхзвуковых самолетов деловой авиации. Портфель заказов, где фигурирует сумма в 11,2 миллиарда, является тому неоспоримым доказательством.

Читайте также  "РусЛайн" удвоит перевозки через Санкт-Петербург

Разработчик с горечью вынужден констатировать весьма неблагоприятные финансовые условия для поиска крупных капиталовложений. В  корпорации Aerion обещают сделать все возможное, чтобы спасти проект. Три месяца назад разработчик поделился с представителями СМИ планами касательно создания более вместительного, чем AS-2 сверхзвукового авиалайнера AS-3. Ввести новинку в эксплуатации в компании пообещали не позже 2030-го года. Относительно модели AS-2, то она была спроектирована для полетов на скоростях выше звука над водной поверхностью и сушей (максимальная скорость 0,96М). В 2014-м году самолет решил оснастить не двумя, а тремя двигателями, вследствие чего конструкция ВС пережила некоторые изменения.

Разработка Aerion, если полагаться на изначальные коммерческие расчеты, должна была удовлетворить потребности клиентов, которые хотят меньше тратить своего времени на перелеты. Сверхзвуковой самолет, по идее, должен был обеспечить экономию их времени, учитывая незаурядные технические характеристики машины. Крейсерская скорость инновационной авиатехники на 61% выше, чем скорость ныне представленных на рынке самолетов бизнес-авиации повышенной дальности полета. Сейчас полеты на сверхзвуковых скоростях на суше в Европе и США запрещены. Воздушные судна планировали на первых порах использовать для выполнений трансатлантических перелетов, рейсов в КНР, где нет вышеупомянутых ограничений.

Пассажировместимость Aerion A-S2, если полагаться на информацию авиастроителя, составляет 8-12 человек в зависимости от организации внутреннего пространства пассажирского салона. Предельная дальность полета бизнес-джета превышает 8,8 тысячи километров. Бывший глава компании Aerion Б. Баренц не скрывает, что закрытие программы A-S2, которой он посвятил столько времени и сил, он воспринимает болезненно. По его словам, за последние годы проект заметно шагнул вперед, сотрудникам Aerion удалось решить много непростых задач. Свой пост, стоит напомнить, Баренц покинул в 2018-м году.