Пробелы правового регулирования в отношении страхования ответственности перевозчика перед пассажирами

Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 331-ФЗ были внесены изменения в статью 117, 133 Воздушного кодекса РФ, в соответствии с которыми установлены правила выплаты обязательной компесации при причинении вреда жизни и/или здоровью пассажира воздушного судна и страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и/или здоровью пассажира.

Пункт 1.1. статьи 117 Воздушного кодекса РФ, предусматривающий выплату компенсации в размере 2-х миллионов рублей в случае гибели пассажира, действует с 06.06.2008 г.

Пункт 1.2. статьи 117 Воздушного кодекса РФ, предусматривающий выплату компенсации при причинении вреда здоровью пассажира, вступил в силу с 01 января 2010 года.

За прошедший период с момента вступления в силу соответствующих положений законодательства наработана значительная практика применения этих положений и стали очевидны несовершенство законодательного механизма, связанного с выплатой компенсации в связи с причинением вреда жизни и здоровью, и необходимость внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

1. Пробелы правового регулирования в отношении страхования ответственности перевозчика перед пассажирами при международной воздушной перевозке

В соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозки пассажира подтверждается билетом. Именно в билете указывается пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок.

Так, один пассажир может приобрести билет по маршруту Нижний Новгород-Москва-Берлин (такая перевозка в соответствии со ст. 101 Воздушного кодекса РФ будет являться международной перевозкой, поскольку пункт посадки расположен на территории другого государства). Другой пассажир может приобрести билет по маршруту Нижний Новгород-Москва (такая перевозка соответственно будет являться внутренней перевозкой). Оба этих пассажира могут лететь из Нижнего Новгорода в Москву на одном и том же рейсе. Таким образом, на борту воздушного судна, выполняющего внутренний рейс, могут находиться как пассажиры, перевозка которых является внутренней, так и пассажиры, перевозка которых является международной.

Читайте также  Письмо члена Комитета авиационного страхования АЭВТ Капустина К.К. относительно предложений президента РААКС Кабачника И.Н. по проекту ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика..."

Добавить комментарий