Позиция РААКС относительно создания системы гарантирования обязательств перевозчиков

На заседании Комитета по страхованию АЭВТ 17 ноября с.г. обсуждались проекты создания системы гарантирования исполнения авиаперевозчиками своих обязательств перед пассажирами по договорам воздушной перевозки

Точка зрения страховщиков:

  1. При постановке задачи о создании системы гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки без использования бюджетных средств единственным возможным вариантом работоспособного решения является создание единого компенсационного фонда
  2. Очевидно, что при таком решении сильные компании будут платить за умирающие. Вариант, когда умирающие компании будут платить сами за себя, невозможен: банкротство и заключается в невозможности выполнить свои обязательства.
  3. Если создание компенсационного фонда под управлением Минтранса либо под управлением специально созданной структуры, оказывается невозможным либо слишком сложным, такой фонд может быть создан под управлением страховщиков. Но суть дела от этого не поменяется: по-прежнему, фонд должен будет пополняться исключительно за счет взносов авиакомпаний (пассажиров); изменится только сторона, управляющая фондом.
  4. Ряд авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" (письмо в АЭВТ от 4 марта 2011 г.), предлагали в качестве решения проблемы использовать механизмы рыночного страхования, со свободным ценообразованием, по аналогии с обязательным страхованием ответственности туроператоров, введенным Законом РФ "Об организации туристкой деятельности".
Читайте также  "ФЗ № 67-ФЗ ухудшил положение как авиакомпаний, так и авиапассажиров"

Добавить комментарий