Повышенные лимиты

Октябрьский форум Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) в этом году открылся заявлением ее президента Владимира Абрамова о том, что лимиты страхования ответственности авиакомпаний перед пассажирами будут увеличены до 75 тыс. долл. Для российских авиакомпаний ситуация неоднозначная — некоторые перевозчики заинтересованы в повышении лимитов, но страховые премии, очевидно, тоже возрастут.

Необходимость повышения лимитов ответственности до уровня, хотя бы отчасти приближенного к общеевропейскому, возникла несколько лет назад. Однако стремление властей исправить ситуацию появилось лишь после авиакатастроф этого года (пока, правда, соответствующие поправки не внесены и сложно сказать точно, когда они появятся, хотя решение ожидают в ближайшие несколько месяцев). По российскому Воздушному кодексу (ВК) лимит авиаперевозчика при страховании ответственности перед третьими лицами равен примерно 3,5 тыс. долл. (100 тыс. руб.), по Варшавской конвенции 1929 г. (Гаагский протокол 1955 г.) — 20 тыс. долл., по Монреальской конвенции 1999 г. — 100 тыс. SDR (Special Drawing Right, примерно 140 тыс. долл.). Столь значительный разрыв между российскими и международными стандартами возник не только из-за заложенных в законодательство параметров, но и из-за резкой девальвации рубля в августе 1998 г., поскольку российский лимит, зафиксированный в рублях, скорректирован не был.

Читайте также  Проект ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам"

Добавить комментарий