Новая электронная спецификация для передачи документации по воздушным судам готова к применению


Подробно об авторе: Шон Бродерик

Создатели нового цифрового стандарта передачи технической документации по воздушным судам в электронном виде уверены, что в 2019 г. состоится первая безбумажная передача. Это существенный результат в многолетней работе, направленной на упрощение процесса передачи самолетов новым собственникам за счет возможности сопряжения различных систем учета и сокращения бумажной работы.

"Мы напряженно работали на протяжении пяти лет, чтобы сделать это, — говорит Айлин Каролл, эксперт в области технической документации компании GECAS. — И сейчас мы готовы".

Обсудить вопросы цифровой передачи документации, в том числе со специалистами GECAS, можно будет 24 апреля в Москве, на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ"

Компания GECAS входит в число лизингодателей, авиакомпаний, авиапроизводителей и IT-провайдеров, которые помогали разрабатывать ATA Spec 2500 — XML-стандарт для обмена документацией по воздушному судну и его техническому обслуживанию. Стандарт разработан Aircraft Transfer Records Working Group (ATRWG) и сейчас внедряется во множество популярных систем техобслуживания, таких как AMOS. Специалисты по безбумажным технологиям систем Boeing AerData Stream и GE AirValut также участвуют в работе.

Первоначально рабочая группа состояла всего из 16 участников, вспоминает Ребекка Молдер, старший специалист по инженерным процессам авиакомпании American Airlines и сопредседатель рабочей группы. А сейчас более 80 организаций участвуют в работе, включая больших и маленьких авиаперевозчиков со всего мира. Долгосрочная цель группы — добиться возможности передачи таких специфических активов, как воздушные суда и авиационные двигатели, используя спецификацию Spec 2500, чтобы лизингодатели и эксплуатанты могли свободно загружать данные в собственные системы и в дальнейшем дополнять их по мере необходимости. Таким образом, смена собственника будет проходить без необходимости физического перемещения коробок с бумажной документацией и повторного внесения этой информации в информационную систему нового собственника.

Читайте также  Развитие авиапарка: возможности и вызовы

Это нововведение будет наиболее полезно для лизинговых компаний. В настоящий момент практически половина мирового флота принадлежит именно лизингодателям, среднее число транзакций в год составляет порядка 4000 и продолжает увеличиваться. При этом затраты на перенос документации составляют около 100 тыс. долл. на транзакцию или больше, включая все возможное — от проверки документации до ее физического перемещения между сторонами сделки. Члены рабочей группы ATRWG верят, что стандарт Spec 2500 позволит сделать передачу собственности и проще и дешевле — как для эксплуатантов ВС, так и для лизинговых компаний.

"Стандарт облегчает проверку документации и снижает издержки, — утверждает Каролл. — Переход к электронной документации также открывает возможность удаленного доступа к записям, что позволяет начать необходимые проверки и обсуждения существенно заранее".

Члены рабочей группы уже тестируют стандарт в изолированных "песочницах", но GECAS собралась провести первое "боевое" тестирование в ближайшие недели. Компания собирается использовать стандарт для переноса документации из своей текущей системы хранения данных в новую. Поскольку AirVault — тоже собственная система GECAS, это позволит избежать дополнительных сложностей взаимодействия между контрагентами. Но в то же время намеченный перенос представляет собой полноценную передачу, которая позволит на практике испытать работоспособность и эффективность нового стандарта.

И, как рассказывает Каролл, GECAS не планирует останавливаться на достигнутом — компания общается с партнерами по предстоящим транзакциям, предлагая использовать стандарт Spec 2500 в этих сделках. Ожидается, что в нынешнем году  как минимум еще одна компания присоединится к реальному использованию стандарта, затем последуют другие лизингодатели и авиакомпании.

"Это поворотный момент, — говорит Гиб Босворт, исполнительный директор по глобальным продажам GE Aviation Digital. — Больше никаких разговоров. Мы собираемся сделать это реально".

Читайте также  "Саратовские авиалинии" объяснили отказ от повторного получения сертификата эксплуатанта

Перевод Дмитрия Боброва

Присоединяйтесь к дискуссиями на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ". До 20 марта действуют специальные условия участия.

Добавить комментарий