КВЗ провел поставку вертолета Ми-17-1В в Туркменистан

КВЗ провел поставку  вертолета тяжелого класса Ми-17-1В в Туркменистан. Казанский Вертолетостроительный Завод входит в состав авиастроительного холдинга Вертолеты России (сокращенно ВР), отмечает информационный портал aviav.ru. Ведущий российский авиастроитель также передал в эту страну винтокрылую машину легкого типа Ансат. Вертолеты отечественного производства будут способствовать повышению качества обслуживания пациентов, повысят степень мобильности Международного Ожогового Центра. Авиатехника позволит обеспечить быструю эвакуацию тяжелобольных пациентов, пострадавших в результате пожаров, прочих стихийных/техногенных бедствий.

Производитель авиатехники и местное предприятие «Туркменховаеллары» подписали контракт в марте 2020-го года. Средства воздушного транспорта выполнены в универсальном варианте, оснащены медицинским оборудованием, специальными модулями, кондиционерами. На машине Ми-17-1В предусмотрены дополнительные баки для топлива. Разработчик, таким образом, увеличил предел дальности полета тяжелого вертолета. Компоновка предусматривает наличие мощной посадочно-поисковой фары, бортовой стрелы, внешней подвески, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы, масса которые не превышает четыре тонны.

Топ-менеджер КВЗ А. Белых не скрывает, что поставка 1-го вертолета Ансат в Туркменистан – это еще один шаг на пути реализации экспортного потенциала казанского вертолетостроительного предприятия. На базе учебного центра при КВЗ прошли подготовку летчики/техники эксплуатирующей ВС организации. В период с 2009-го по 2015-й год в эту страну было передано одиннадцать винтокрылых машин вышеупомянутого производителя.

Вертолетный завод ранее передал компании «Нацпромлизинг-Инвест» 3 борта Ми-8МТВ-1. Речь идет о совместном предприятии Фонда Развития Промышленности и государственной корпорации Ростех. Авиатехника скоро поступит в распоряжении отечественного авиапредприятия Газпром Авиа. Машины уже подготовлены для установки лебедки и бортовой стрелы, оснащенные внешней подвеской для транспортировки крупногабаритных грузов. Салоны винтокрылых машин могут принять до двадцати пассажиров.

Во флоте дочернего предприятия Газпрома числиться 45 машин семейства Ми-8, среди которых и Ми-8МТВ-1/8Т. Вертолеты используются для поисково-спасательных миссий, перевозки людей/грузов. Компания Газпром Авиа специализируется на таких направлениях как разведка/мониторинг газопроводов, техническое обеспечение объектов строительства, газовых трасс, проведения аварийно-спасательных работы, доставка на место работы персонала, чартерные авиаперевозки (грузы/пассажиры/оборудование) на МВЛ/ВВЛ, корпоративные рейсы и так далее.

Читайте также  Где в лесах живет много-много диких обезьян, или сколько лететь до Бразилии из Москвы

Заполярный авиаоператор Норильск Авиа, который пребывает под контролем ГМК «Норильский никель», держит курс на обновление вертолетного флота. Провозные мощности авиакомпании недавно пополнили 2 вертолета Ми-8АМТ (грузовые версии). Сделка прошла при участии компании Газпромбанк Лизинг, вертолеты были произведены на мощностях авиационного завода в Улан-Удэ. Поставка осуществлена в рамках 3-строннего соглашения от 2019-го года между холдингом ВР, Газпромбанк Лизинг и вертолетным оператором. По условиям контракта авиастроитель до 2024-го должен передать лизингодателю 10 винтокрылых машин (по два борта в год).

Первые два Ми-8АМТ из этой партии оператор Норильск Авиа получил еще летом прошлого 2020-го года. Вертолеты используются для организации коммерческих авиаперевозок, выполнения санитарных/пассажирских рейсов и операций оперативного реагирования в Красноярском крае. Модель Ми-8АМТ обладает довольно высокими транспортными возможностями, учитывая откидные сиденья, в салоне авиатехники можно разместить до 27 пассажиров. Вертолет, как показывает практика, можно достаточно эффективно использовать для перевозки грузов на внешнем подвесе или внутри грузового отсека, прочих операций.