КВЗ провел поставку вертолета Ми-17-1В в Туркменистан

КВЗ провел поставку  вертолета тяжелого класса Ми-17-1В в Туркменистан. Казанский Вертолетостроительный Завод входит в состав авиастроительного холдинга Вертолеты России (сокращенно ВР), отмечает информационный портал aviav.ru. Ведущий российский авиастроитель также передал в эту страну винтокрылую машину легкого типа Ансат. Вертолеты отечественного производства будут способствовать повышению качества обслуживания пациентов, повысят степень мобильности Международного Ожогового Центра. Авиатехника позволит обеспечить быструю эвакуацию тяжелобольных пациентов, пострадавших в результате пожаров, прочих стихийных/техногенных бедствий.

Производитель авиатехники и местное предприятие «Туркменховаеллары» подписали контракт в марте 2020-го года. Средства воздушного транспорта выполнены в универсальном варианте, оснащены медицинским оборудованием, специальными модулями, кондиционерами. На машине Ми-17-1В предусмотрены дополнительные баки для топлива. Разработчик, таким образом, увеличил предел дальности полета тяжелого вертолета. Компоновка предусматривает наличие мощной посадочно-поисковой фары, бортовой стрелы, внешней подвески, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы, масса которые не превышает четыре тонны.

Топ-менеджер КВЗ А. Белых не скрывает, что поставка 1-го вертолета Ансат в Туркменистан – это еще один шаг на пути реализации экспортного потенциала казанского вертолетостроительного предприятия. На базе учебного центра при КВЗ прошли подготовку летчики/техники эксплуатирующей ВС организации. В период с 2009-го по 2015-й год в эту страну было передано одиннадцать винтокрылых машин вышеупомянутого производителя.

Вертолетный завод ранее передал компании «Нацпромлизинг-Инвест» 3 борта Ми-8МТВ-1. Речь идет о совместном предприятии Фонда Развития Промышленности и государственной корпорации Ростех. Авиатехника скоро поступит в распоряжении отечественного авиапредприятия Газпром Авиа. Машины уже подготовлены для установки лебедки и бортовой стрелы, оснащенные внешней подвеской для транспортировки крупногабаритных грузов. Салоны винтокрылых машин могут принять до двадцати пассажиров.

Во флоте дочернего предприятия Газпрома числиться 45 машин семейства Ми-8, среди которых и Ми-8МТВ-1/8Т. Вертолеты используются для поисково-спасательных миссий, перевозки людей/грузов. Компания Газпром Авиа специализируется на таких направлениях как разведка/мониторинг газопроводов, техническое обеспечение объектов строительства, газовых трасс, проведения аварийно-спасательных работы, доставка на место работы персонала, чартерные авиаперевозки (грузы/пассажиры/оборудование) на МВЛ/ВВЛ, корпоративные рейсы и так далее.

Читайте также  Международные аэропорты Черногории

Заполярный авиаоператор Норильск Авиа, который пребывает под контролем ГМК «Норильский никель», держит курс на обновление вертолетного флота. Провозные мощности авиакомпании недавно пополнили 2 вертолета Ми-8АМТ (грузовые версии). Сделка прошла при участии компании Газпромбанк Лизинг, вертолеты были произведены на мощностях авиационного завода в Улан-Удэ. Поставка осуществлена в рамках 3-строннего соглашения от 2019-го года между холдингом ВР, Газпромбанк Лизинг и вертолетным оператором. По условиям контракта авиастроитель до 2024-го должен передать лизингодателю 10 винтокрылых машин (по два борта в год).

Первые два Ми-8АМТ из этой партии оператор Норильск Авиа получил еще летом прошлого 2020-го года. Вертолеты используются для организации коммерческих авиаперевозок, выполнения санитарных/пассажирских рейсов и операций оперативного реагирования в Красноярском крае. Модель Ми-8АМТ обладает довольно высокими транспортными возможностями, учитывая откидные сиденья, в салоне авиатехники можно разместить до 27 пассажиров. Вертолет, как показывает практика, можно достаточно эффективно использовать для перевозки грузов на внешнем подвесе или внутри грузового отсека, прочих операций.