Когда пришло понимание того, что предоставление услуг гражданскому сектору становится все более важным рынком, группа "Кронштадт" приняла решение создать отдельную компанию для оказания услуг электросетевым службам, сельскому хозяйству, лесному комплексу, а также услуг по мониторингу площадных объектов, аэрофотосъемке, видеосъемке и др. В начале 2017 г. было зарегистрировано ООО "Кронштадт Аэро" — специализированное дочернее общество группы "Кронштадт", предоставляющее комплексные инновационные решения для выполнения широкого спектра отраслевых задач с применением БПЛА.
Перспективы применения
В ближайшей перспективе БПЛА смогут выполнять и транспортные услуги, рассказал АТО гендиректор "Кронштадт Аэро" Максим Чижов. Впрочем, сегодня существуют регуляторные ограничения, связанные с использованием беспилотной техникой общего с пилотируемыми аппаратами воздушного пространства, а также ограничения по использованию беспилотников взлетной массой свыше 30 кг (при такой взлетной массе существенных грузов не перевезешь).
Сегодня БПЛА не могут летать в том же воздушном пространстве, что и пилотируемые ВС, — для них нужно закрывать воздушное пространство, получать на это разрешение, а для серьезных транспортных БПЛА, в том числе созданных на основе пилотируемых транспортных ВС, необходимы те высоты, которые используются пилотируемыми ЛА.