Грунтовый вопрос

Одна из причин, по которой российские региональные авиакомпании так и не смогли полноценно заменить Ан-24/26 на импортные турбопропы, — характеристики грунтовых ВПП. Например, с этим столкнулась "Якутия", пытавшаяся заменить Ан-24 на канадские Q300. Год назад из 31 аэропорта, находящегося под управлением ФКП "Аэропорты Севера", допуски на прием Q300 были у 22. Притом летом канадские ВС реально могли обслуживаться только девятью аэропортами, поскольку плотность грунта большинства ВПП в этот период не соответствовала требованиям для Q300. Низкое расположение двигателей — расстояние между винтом и землей у Ил-114-300 составит 55 см (у Ан-24РВ — вдвое больше) — вызывает у некоторых операторов турбовинтовой авиатехники с высоким расположением крыла опасения, не будет ли новая машина (например, ее воздушные винты) получать больше повреждений при эксплуатации с грунтовых ВПП.

Читайте также  Air Astana заменит Embraer E190 самолетами нового поколения

Добавить комментарий