Airbus A310: схема салона, модификации, фото, цены и лучшие места
Содержание страницы
Самолеты, выпущенные под маркой Airbus A310, имеют несколько модификаций. Связанно это с тем, что самые первые разработки не отличались дальностью перелетов, поэтому данная модель дважды модернизировалась. Последний вариант модернизации, получивший к своему названию Аэробус А310 приставку 300, прошел все необходимые международные аттестации в 1985 году. Компания приступила к его разработке практически сразу после создания своего первого лайнера — Аэробус А300. Данный самолет используется для среднемагистральных и дальнемагистральных авиаперелетов. Является широкофюзеляжным воздушным судном.
Модельный ряд самолета Airbus A310 представлен пассажирскими, грузопассажирскими и грузовыми суднами. Наибольшей популярностью пользуется первый тип судов. В общей сложности было запущенно в эксплуатацию 255 летных машин. Пять самолетов Airbus A310 было куплено Аэрофлотом, в общей сложности срок службы этих машин на российскую компанию составил более двадцати лет (с 1992 по 2014). Что касается мировой практики, то данная модель остается актуальной и до сих пор используется в некоторых авиакомпаниях. На сегодняшний день стоимость Airbus A310 выпущенного в 1996 году, составляет порядка двадцати миллионов долларов.
Схема салона Airbus A310
В связи с тем, что самолет до сих пор эксплуатируется многими авиакомпаниями, то для многих представляет интерес внутренние устройство самолета, с целью подобрать для себя наиболее удобные и комфортные места.
Салон пассажирского Airbus A310 делится на несколько подклассов. Ближе всего к кабине пилотов расположены места первого класса. Данный класс занимает два ряда, далее следуют места бизнес класса, которые занимают пять рядов. Под эконом класс отведено 19 рядов, два последних из них, находящиеся в самом хвосте между туалетными кабинками, имеют самую низкую стоимость. С другой стороны, они в тоже время считаются и самыми безопасными, по причине своего расположения в хвосте самолета.

Схема салона Airbus A310
Выбор наиболее удобных и комфортных мест в Airbus A310
Вполне логично, что самые удобные для пассажиров кресла расположены в двух первых классах. При этом речь идет не только о более объемной спинке и широком сиденье, так же увеличено расстояние межу креслами, что дает возможность пассажирам чувствовать себя более уютно.
Те, кто летал в эконом классе знают, что здесь самые удобные места находятся в первом ряду, следующим за бизнес классом. Это обусловлено тем, что перегородка, разделяющая два класса, находится чуть дальше, чем расстояние между двумя рядами кресел, это в свою очередь позволяет ногам находиться в разогнутом положении. Относительно, мест, имеющих наименее комфортные условия, то это два последних ряда, находящихся в хвосте самолета. Как уже упоминалось, они находятся в проеме между туалетными кабинками.
Тем пассажирам, которым важен вид из окна самолета, не стоит занимать места в трех последних рядах бизнес класса, а также в первых шести эконом. Так как именно эти ряды попадают под периметр крыльев самолета.
Если же говорить в общем, то в самолётах Airbus A310, пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно, даже при перелетах на дальние расстояния.
Крушения Airbus A310
В 1994 году произошло падение Airbus A310 под междуреченском. В результате данной авиакатастрофы погибли все находящиеся на борту люди. Количество жертв достигло 75 человек. Данный Аэробус А310 принадлежал компании Аэрофлот и совершал рейс Москва — Гонконг. Авария произошла в Кемеровской области, на четвертом часу полета. Как удалось позже выяснить специалистам, причиной аварии стали не технические неисправности самолета, а безответственные действия пилотов лайнера. Так командир корабля вопреки всем инструкциям допустил в кабину пилотов посторонних лиц. Двух своих детей подростков. Установив режим автопилота, он допустил детей до штурвала, при том, что второй пилот находился вне своего кресла. В результате действий подростка, самолет потерял высоту, что в дальнейшем привело к тому, что он зацепился за верхушки деревьев и упал.
Характеристики Airbus A310
Название модификации | Аэробус А310 |
Размах крыла | 43,90 метра |
Длина самолета | 46,66 метра |
Высота самолета | 15,80 метра |
Площадь крыла | 2 219.00 квадратных метров |
Масса пустого самолета | 113000 кг |
Максимальная взлетная масса | 150900 кг |
Силовая установка | ТРДД General Electric CF6-80C2A2 (Pratt Whitney PW4000) 2 шт. |
Тяга | 2 х 23586 (26761) кгс |
Максимальная скорость | 898 километров в час |
Крейсерская скорость | 872 километра в час |
Практическая дальность | 9600 километров |
Практический потолок | 12200 метров |
Экипаж | 2 человека |
Полезная нагрузка | 210 пассажиров в трех классах. Максимально 250 человек |
Airbus A310 MRTT
Одной из модификаций данного самолета является Airbus A310 MRTT. Это самолет-заправщик, построенный на базе пассажирской версии. Всего было выпущено 7 самолетов. 4 самолета используются в немецких Luftwaffe, а остальные три используют канадские ВВС.
Большая кабина дает возможность обеспечить большую универсальность, потому как грузовой отсек довольно немалый. В таком самолете можно перевозить командование, грузы, войска и т.д. Единственным моментом, из-за которого самолет не считается полноценным заправщиком, это его неспособность садиться на грунтовые полосы. Компания Аэробус продает эти самолеты тем странам, которые заменяют устаревшие Боинг 707.