Airbus A300: схема салона, история, лучшие места, фото
Содержание страницы
28 мая 1969 года Франция договорилась об объединении с Западной Германией, а также с фирмой Hawker Siddeley о создании европейского производителя самолетов.
Уже в сентябре 1969 года началось проектирование первого самолета, а в 1970 был готов проект Airbus Industrie A300. Был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6 в качестве силовой установки. Для серийного производства Airbus можно было заменить на похожий двигатель в таком же классе. Планировалось, что будет возможно размещать от 220 до 336 пассажиров.
Фирма Hawker Siddeley спроектировала современные крылья с полным набором функций. Первые два самолета выпустили с маркировкой Airbus A300B1. Один из них совершил первый полет 28 октября 1972 года, а второй случился 5 февраля 1973.
Далее была выпущена модель Airbus A300B2, которая уже в будущем предназначалась для серийного производства. Были проведены длительные тесты, в результате которых 15 марта 1974 был получен европейский сертификат, разрешающий использование для коммерческих перевозок и массового производства данной модели. 30 мая 1974 года был получен сертификат, выданный американской стороной.
Технические характеристики Аэробус А300
Название модификации | Аэробус А300 |
Размах крыла | 44,84 метра |
Длина самолета | 54.10 метров |
Высота самолета | 16.54 метра |
Площадь крыла | 2 260.00 квадратных метров |
Масса пустого самолета | 90100 кг |
Максимальная взлетная масса | 165000 кг |
Силовая установка | ТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000) 2 шт. |
Тяга | 2 х 25400 (27900) кгс |
Максимальная скорость | 940 километров в час |
Крейсерская скорость | 895 километров в час |
Практическая дальность | 7700 километров |
Практический потолок | 12200 метров |
Экипаж | 2 человека |
Полезная нагрузка | 266 пассажиров |
Airbus A300B4 – следующая модификация Аэробус А300
Данная модель – это модификация Airbus A300B2. Следующая модель была запущена в воздух 26 декабря 1974 года. Сертификаты были получены в мае 1975, и сразу же началась эксплуатация воздушного судна.
Уже в 1980 была начата разработка следующей модификации Airbus A300-600. Всего в модификации Airbus A300B4 было произведено 189 единиц. Всех вариантов Аэробус А300В было поставлено 248 штук.
Технические характеристики Аэробус А300В4
Название модификации | Аэробус А300B4 |
Размах крыла | 44,84 метра |
Длина самолета | 53.62 метра |
Высота самолета | 16.53 метра |
Площадь крыла | 2 260.00 квадратных метров |
Масса пустого самолета | 89300 кг |
Максимальная взлетная масса | 165000 кг |
Силовая установка | ТРДД General Electric CF6-50C2 (Pratt Whitney JT9D-59B) 2 шт. |
Тяга | 2 х 23840 (24060) кгс |
Максимальная скорость | 940 километров в час |
Крейсерская скорость | 880 километров в час |
Практическая дальность | 3830 километров |
Практический потолок | 10670 метров |
Экипаж | 3 человека |
Полезная нагрузка | 269 пассажиров в трех классах, либо 336 посадочных мест в экономном классе |
Модификация Airbus A300-600
Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A300-600 был значительно доработан в 1980 году. Из предыдущей модели были взяты следующие части:
- Передняя и центральная часть фюзеляжа;
- Крылья;
Из самолета Airbus A310 была взята кабина экипажа.
Первый полет опытный образец совершил 8 июля 1983 года. В марте 1984 получил сертификаты и был поставлен в авиакомпанию Saudi Airlines. В сентябре 1985 начались поставки: первые самолеты поставили в Таиланд, а далее – начали поставлять основную партию в Саудовскую авиакомпанию.
Серийно выпускался до 1991 года. Всего выпустили 35 самолетов.
Характеристики Airbus A300-600
Название модификации | Аэробус А300-600 |
Размах крыла | 44,84 метра |
Длина самолета | 54,08 метра |
Высота самолета | 16.53 метра |
Площадь крыла | 2 260.00 квадратных метров |
Масса пустого самолета | 91000 кг |
Максимальная взлетная масса | 165000 кг |
Силовая установка | ТРДД General Electric CF6-80C2A1 (Pratt Whitney PW4156) 2 шт. |
Тяга | 2 х 26780 (25420) кгс |
Максимальная скорость | 942 километра в час |
Крейсерская скорость | 890 километров в час |
Практическая дальность | 6850 километров |
Практический потолок | 12200 метров |
Экипаж | 2 человека |
Полезная нагрузка | 231 пассажир в трех классах, 266 пассажиров в двух классах, 298 в экономном классе и максимально 361 человек |
Последняя модификация Аэробус А300-600R
Он практически идентичен модели Аэробус А300-600, за некоторыми исключениями. В данной модификации стоят двигатели General Electric CF6-80C2A5. Это позволило увеличить дальность полета у данного воздушного судна. Первый полет Аэробус А300-600R совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 были получены сертификаты и уже в конце апреля первую партию получила американская авиакомпания American Airlines.
Технические характеристики Аэробус А300-600R
Название модификации | Аэробус А300-600R |
Размах крыла | 44,84 метра |
Длина самолета | 54,08 метра |
Высота самолета | 16.53 метра |
Площадь крыла | 2 260.00 квадратных метров |
Масса пустого самолета | 90300 кг |
Максимальная взлетная масса | 171700 кг |
Силовая установка | ТРДД General Electric CF6-80C2A5 (Pratt Whitney PW4158) 2 шт. |
Тяга | 2 х 27850 (26215) кгс |
Максимальная скорость | 950 километра в час |
Крейсерская скорость | 890 километров в час |
Практическая дальность | 7690 километров |
Практический потолок | 12200 метров |
Экипаж | 2 человека |
Полезная нагрузка | 231 пассажир в трех классах, 266 пассажиров в двух классах, 298 в экономном классе и максимально 361 человек |
Аэробус А300: схема салона и лучшие места
На картинке изображена схема салона Аэробус 300.
Лучшими местами являются места в 29-ом ряду. В этих местах много плюсов, потому как рядом находятся аварийные выходы и перед креслами достаточно свободного пространства, которого гораздо меньше на других рядах.
Выбирайте хорошие места и внимательно изучайте схему салона Airbus A300. Покупайте билеты в хороших местах, если авиакомпания дает такую возможность. В аэрофлоте на многие рейсы можно купить билет с выбором места. Не теряйте таких возможностей и летайте с комфортом.
Современная судьба лайнера
В данной модификации удалось увеличить дальность полетов почти на 1000 километров, что было довольно удачным решением. С такой дальностью можно без опаски пересекать Атлантический океан.
На данный момент самолет эксплуатируется многими странами. Всего было произведено 561 штука. Ближайший брат и приемник — Airbus A300-600ST Beluga, которых всего было выпущено 5 штук.
Сейчас Airbus A300 используется в основном в качестве грузового.