Airbus A300: схема салона, история, лучшие места, фото

28 мая 1969 года Франция договорилась об объединении с Западной Германией, а также с фирмой Hawker Siddeley о создании европейского производителя самолетов.

Уже в сентябре 1969 года началось проектирование первого самолета, а в 1970 был готов проект Airbus Industrie A300. Был выбран турбовентиляторный двигатель General Electric CF6 в качестве силовой установки. Для серийного производства Airbus можно было заменить на похожий двигатель в таком же классе. Планировалось, что будет возможно размещать от 220 до 336 пассажиров.

Фирма Hawker Siddeley спроектировала современные крылья с полным набором функций. Первые два самолета выпустили с маркировкой Airbus A300B1. Один из них совершил первый полет 28 октября 1972 года, а второй случился 5 февраля 1973.

Далее была выпущена модель Airbus A300B2, которая уже в будущем предназначалась для серийного производства. Были проведены длительные тесты, в результате которых 15 марта 1974 был получен европейский сертификат, разрешающий использование для коммерческих перевозок и массового производства данной модели. 30 мая 1974 года был получен сертификат, выданный американской стороной.

модель Airbus A300B2

Технические характеристики Аэробус А300

Название модификацииАэробус А300
Размах крыла44,84 метра
Длина самолета54.10 метров
Высота самолета16.54 метра
Площадь крыла2 260.00 квадратных метров
Масса пустого самолета90100 кг
Максимальная взлетная масса165000 кг
Силовая установкаТРДД General Electric CF6-80C2А1 (Pratt Whitney PW4000) 2 шт.
Тяга2 х 25400 (27900) кгс
Максимальная скорость940 километров в час
Крейсерская скорость895 километров в час
Практическая дальность7700 километров
Практический потолок12200 метров
Экипаж2 человека
Полезная нагрузка266 пассажиров
Читайте также  Airbus A321: схема салона и лучшие места, фото и характеристики самолета

Airbus A300B4 – следующая модификация Аэробус А300

Данная модель – это модификация Airbus A300B2. Следующая модель была запущена в воздух 26 декабря 1974 года. Сертификаты были получены в мае 1975, и сразу же началась эксплуатация воздушного судна.

Уже в 1980 была начата разработка следующей модификации Airbus A300-600. Всего в модификации Airbus A300B4 было произведено 189 единиц. Всех вариантов Аэробус А300В было поставлено 248 штук.

Технические характеристики Аэробус А300В4

Название модификацииАэробус А300B4
Размах крыла44,84 метра
Длина самолета53.62 метра
Высота самолета16.53 метра
Площадь крыла2 260.00 квадратных метров
Масса пустого самолета89300 кг
Максимальная взлетная масса165000 кг
Силовая установкаТРДД General Electric CF6-50C2 (Pratt Whitney JT9D-59B) 2 шт.
Тяга2 х 23840 (24060) кгс
Максимальная скорость940 километров в час
Крейсерская скорость880 километров в час
Практическая дальность3830 километров
Практический потолок10670 метров
Экипаж3 человека
Полезная нагрузка269 пассажиров в трех классах, либо 336 посадочных мест в экономном классе

Модификация Airbus A300-600

Среднемагистральный пассажирский самолет Airbus A300-600 был значительно доработан в 1980 году. Из предыдущей модели были взяты следующие части:

  • Передняя и центральная часть фюзеляжа;
  • Крылья;

Из самолета Airbus A310 была взята кабина экипажа.

Читайте также  Airbus A320: схема салона и лучшие места, фото, видео. Характеристики самолета

Первый полет опытный образец совершил 8 июля 1983 года. В марте 1984 получил сертификаты и был поставлен в авиакомпанию Saudi Airlines. В сентябре 1985 начались поставки: первые самолеты поставили в Таиланд, а далее – начали поставлять основную партию в Саудовскую авиакомпанию.

Серийно выпускался до 1991 года. Всего выпустили 35 самолетов.

Airbus A300-600

Характеристики Airbus A300-600

Название модификацииАэробус А300-600
Размах крыла44,84 метра
Длина самолета54,08 метра
Высота самолета16.53 метра
Площадь крыла2 260.00 квадратных метров
Масса пустого самолета91000 кг
Максимальная взлетная масса165000 кг
Силовая установкаТРДД General Electric CF6-80C2A1 (Pratt Whitney PW4156) 2 шт.
Тяга2 х 26780 (25420) кгс
Максимальная скорость942 километра в час
Крейсерская скорость890 километров в час
Практическая дальность6850 километров
Практический потолок12200 метров
Экипаж2 человека
Полезная нагрузка231 пассажир в трех классах, 266 пассажиров в двух классах, 298 в экономном классе и максимально 361 человек

Последняя модификация Аэробус А300-600R

Он практически идентичен модели Аэробус А300-600, за некоторыми исключениями. В данной модификации стоят двигатели General Electric CF6-80C2A5. Это позволило увеличить дальность полета у данного воздушного судна. Первый полет Аэробус А300-600R совершил 9 декабря 1987 года. В марте 1988 были получены сертификаты и уже в конце апреля первую партию получила американская авиакомпания American Airlines.

Аэробус А300-600R

Технические характеристики Аэробус А300-600R

Название модификацииАэробус А300-600R
Размах крыла44,84 метра
Длина самолета54,08 метра
Высота самолета16.53 метра
Площадь крыла2 260.00 квадратных метров
Масса пустого самолета90300 кг
Максимальная взлетная масса171700 кг
Силовая установкаТРДД General Electric CF6-80C2A5 (Pratt Whitney PW4158) 2 шт.
Тяга2 х 27850 (26215) кгс
Максимальная скорость950 километра в час
Крейсерская скорость890 километров в час
Практическая дальность7690 километров
Практический потолок12200 метров
Экипаж2 человека
Полезная нагрузка231 пассажир в трех классах, 266 пассажиров в двух классах, 298 в экономном классе и максимально 361 человек
Читайте также  Airbus A350: схема салона и лучшие места, фото, видео. Характеристики самолета

Аэробус А300: схема салона и лучшие места

Cхема салона Аэробус 300Схема салона Аэробус 300

На картинке изображена схема салона Аэробус 300.

Лучшими местами являются места в 29-ом ряду. В этих местах много плюсов, потому как рядом находятся аварийные выходы и перед креслами достаточно свободного пространства, которого гораздо меньше на других рядах.

Выбирайте хорошие места и внимательно изучайте схему салона Airbus A300. Покупайте билеты в хороших местах, если авиакомпания дает такую возможность. В аэрофлоте на многие рейсы можно купить билет с выбором места. Не теряйте таких возможностей и летайте с комфортом.

Современная судьба лайнера

В данной модификации удалось увеличить дальность полетов почти на 1000 километров, что было довольно удачным решением. С такой дальностью можно без опаски пересекать Атлантический океан.

На данный момент самолет эксплуатируется многими странами. Всего было произведено 561 штука. Ближайший брат и приемник — Airbus A300-600ST Beluga, которых всего было выпущено 5 штук.

Сейчас Airbus A300 используется в основном в качестве грузового.

Грузовой самолет Airbus A300

голос
Рейтинг статьи
Airbus, Пассажирские, Среднемагистральные самолеты, Широкофюзеляжные
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x