Будущее региональных авиакомпаний Европы туманно

Высокие цены на топливо, ценовой прессинг и избыток провозных емкостей — трудности, с которыми всей европейской авиатранспортной отрасли приходится бороться. При этом, не имея возможности использовать эффект масштаба, как это делают лоукостеры, или более рентабельного бизнеса в премиум-сегменте, который мог бы компенсировать трудности на ближнемагистральных рейсах для сетевых перевозчиков, небольшие региональные авиакомпании становятся особенно уязвимы в условиях жесткого бизнес-климата.

Шаги, предпринятые для объединения региональных игроков, могут в краткосрочной перспективе оказать им поддержку. Однако если заглядывать дальше, перспектива самой бизнес-модели региональной компании вызывает серьезные сомнения, в особенности для эксплуатантов небольших турбовинтовых самолетов.

"Авиакомпании регионального сегмента находятся в зоне риска, как, например, показали ситуации с SkyWork и VLM", — отметил Джон Стрикленд, глава JLS Consulting, ссылаясь на опыт швейцарского и бельгийского перевозчиков соответственно, прекративших полеты всего несколько месяцев назад.

Читайте также  "Сейчас, в период пандемии, работаем, как и прежде"

Добавить комментарий