Бе-200 получил сертификат EASA

В рамках проходящей в Геленджике Международной выставки «Гидроавиасалон-2010» российский самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для тушения пожаров, получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Заявка на сертификацию в EASA была подана летом 2005 г. Уже спустя полгода самолет начал проходить испытания по европейским нормам летной годности. В конце 2009 г. самолет-амфибия успешно завершил программу летных сертификационных испытаний и должен был получить сертификат EASA в декабре. Однако рассмотрение документов и результатов испытаний затянулось.
Бе-200 стал третьим ВС российской разработки, сертифицированным EASA; ранее европейские сертификаты получили самолет Ту-204-120CE и вертолет Ка-32А11ВС.
Первые семь Бе-200 были собраны на авиазаводе в Иркутске, после чего серийный выпуск этих самолетов перенесли в Таганрог, на ТАНТК им. Г. М. Бериева, где на основе Бе-200 была создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России, которое и стало первым заказчиком этой модели. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС, которое получило пять машин. Еще один самолет данного типа передан МЧС Азербайджана. Горячее лето этого года в очередной раз подтвердило востребованность пожарной авиации, поэтому на выставке «Гидроавиасалон-2010» в Геленджике МЧС России, ТАНТК им. Бериева и компания «Мотор Сич» (поставщик двигателей) подписали предконтрактное соглашение на поставку еще восьми Бе-200ЧС. Два самолета будут поставлены в 2011 г., два — в 2012 г., четыре — в 2013 г.

Читайте также  Основные итоги работы ТАНТК им. Г. М. Бериева между Гидроавиасалонами 2016 и 2018 года

Добавить комментарий