Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 года причины. Рейс 9268

Пассажиры рейса

EI-ETJ – последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково – «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых – дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте – это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры – россияне, 4 человека – граждане Украины, 1 – Белоруссии. Большинство – жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте – люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Трое лётчиков из Саратовской области находились на сбитом сирийскими войсками Ил-20

На сбитом сирийской ракетой самолете-разведчике Ил-20 находились трое лётчиков, которые учились в Балашовском высшем военном авиационном училище лётчиков (Балашовского ВВАУЛ) в Саратовской области. Информация об этом опубликована на официальном сайте учебного заведения.

На сайте училища появилось обращение со словами соболезнования родным и близким погибших летчиков от имени выпускников Балашовского ВВАУЛ, однополчан и сослуживцев.

«Дорогие друзья, от имени выпускников Балашовского ВВАУЛ, однополчан, сослуживцев выражаем глубокое соболезнование родным и близким погибших в катастрофе «Ил-20» Гаврютина Сергея , выпускника 2008 года, Назарова Константина , выпускника 2007 года, Александра Вечернина, Тимофея Баранова, Павла Ткаченко, Александра Бурлака, Григория Зиновьева, Дениса Гордова, Романа Долматова, Виктора Квасенкова, Алексея Седунова, Владимира Яковлева, Алексея Арзуманова Андрея Сергеенкова », — говорится в сообщении.

Авиакатастрофа в Египте кто виноват

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: “Как СВУ попало на борт лайнера?” ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов – выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Упал на город, Медан 30.06.2015

Самое страшное, что от авиакатастроф не застрахованы и находящиеся на земле. 30 июня 2015 года военный транспортный самолет C-130 Военно-воздушных сил Индонезии через нескольких минут полета упал на жилые дома в городе Медан.

Официально заявили, что погибло 37 человек. Двенадцать на борту транспортника, и двадцать пять постояльцев отеля, на который упали обломки самолета.

Следствие установило, что основной причиной столь неожиданного падения стала техническая неисправность. Фактов, что на самолете сработало взрывное устройство, обнаружено не было, хотя многие, кто видел момент крушения, говорили о взрыве.

 

Последние обновления

276

23:05

Brexit и Скрипали. Время покажет. Выпуск от 23.11.2018

578

04:07

Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 23.11.2018

32

01:00

«Я актриса больших форм». Документальный фильм к юбилею Натальи Крачковской. Анонс

54

01:04

Лучше всех! Анонс

213

00:35

Женщины, произвольная программа. Фигурное катание. Гран-при 2018/19. Прямой эфир из Франции. Анонс

94

01:36

К юбилею Николая Добронравова. Сегодня вечером. Анонс

2 251

1:05:07

Жить здорово! Выпуск от 23.11.2018

81

12:27

Приборы для здоровья: глюкометр. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

67

02:25

Совет за минуту: храп. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

5 187

1:02:06

Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Выпуск от 23.11.2018

78

09:41

Острый панкреатит. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

Статистика падений самолетов

Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

Год Количество крушений Число жертв
2016 32 119
2017 15 22

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  • Южный – 24%.
  • Дальневосточный – 24%.
  • Центральный – 17%.
  • Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

    Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

    Жертвы авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

     

    На борту пассажирского авиалайнера Ан-148, в момент авиакатастрофы находился 71 человек, и по данным на 16 часов (московское время – прим. ред.), спасатели, работающие на месте крушения, заявили об обнаружении 12 жертв трагедии. По некоторым данным, имеющимся в распоряжении портала Avia.pro, в результате произошедшей авиакатастрофы выживших не обнаружено, поскольку, из-за падения самолёта с высоты в несколько сотен метров, воздушное судно буквально разлетелось на куски в радиусе одного километра.

    Список жертв авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье 11 февраля 2018 года:

     

    1 Акназаров Т.
    2 Александров И.
    3 Алексеенко К.
    4 Анохин В.
    5 Анохина З.
    6 Бойкова Е.
    7 Булатова Л.
    8 Ведиборенко И.
    9 Ведякина М.
    10 Владимир Н.
    11 Гаврилов С.
    12 Гамбарян С.
    13 Гаусс А.
    14 Гахраманов Н.
    15 Грачев А.
    16 Гришова И.
    17 Громов И.
    18 Губанов В.
    19 Давыдова Е.
    20 Дмитренко Ю.
    21 Долбин В.
    22 Драгина М.
    23 Иванов В.
    24 Ильинов Е.
    25 Калашник М.
    26 Кармалеев Б.
    27 Карпухин А.
    28 Карпухина Т.
    29 Киселева Е.
    30 Клаеви У.
    31 Коболь В.
    32 Ковчуга Л.
    33 Козупица А.
    34 Колодяжный А.
    35 Коротков Е.
    36 Красова Н.
    37 Красова О.
    38 Кузьмин О.
    39 Курепов О.
    40 Леонова О.
    41 Лиманов Е.
    42 Лиманов Е.
    43 Мачнева С.
    44 Мещерякова Н.
    45 Момзикова К.
    46 Назаров М.
    47 Насырова Е.
    48 Никитенкова Г.
    49 Никитченко А.
    50 Николаенко Л.
    51 Нормантович А.
    52 Оставский И.
    53 Панченко С.
    54 Полетаев И.
    55 Радчук И.
    56 Ремарчук В.
    57 Севоян В.
    58 Сергошко А.
    59 Синицина Т.
    60 Славинская А.
    61 Сон У.
    62 Толкачев В.
    63 Толкачев И.
    64 Толкачева Л.
    65 Толмасова Д.
    66 Тулькубаев Ф.
    67 Уразаева М.
    68 Усачев В.
    69 Хохлова О.
    70 Ципичко О.
    71 Ямаев Ю.

    Трагедия на взлетной полосе, Тенерифе 27.03.1977

    Самой крупной катастрофой, произошедшей в 1977 году с двумя самолетами, считается трагедия в испанском Тенерифе, но произошла она не в небе, а на взлетной полосе.

    В результате неразберихи произошло ужасающее столкновение двух аэробусов в момент их разгона на взлет. Два «Боинга-747», которые принадлежали авиационным компаниям США и Голландии, были перенаправлены в Тенерифе из-за теракта в городке Гран-Канария.

    Подобные аварии самолетов редки, но в этот раз диспетчеры вывели на взлетку два самолета, где они и столкнулись. В обоих самолетах погибло 583 человека, и лишь 61 пассажиру с двух столкнувшихся лайнеров удалось выжить.

     

    Трагическое происшествие

    Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в трудовые будни: кого-то ждала работа, кого-то – учёба.

    Авиалайнер Airbus A321–231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш – самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

    В какой стране чаще падают самолеты

    Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

    За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в россии — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

    В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

    10.10.2018

    Проверка технического обслуживания

    Вопрос подготовленности экипажа Ту-154, по словам министра, изучит техническая комиссия Минобороны. «В рамках технического расследования Минобороны все эти вопросы будут изучены дополнительно. Командир воздушного судна, как нам сейчас известно, имел достаточный налет часов», — подчеркнул министр.

    Вопрос о продолжении эксплуатации Ту-154 будет решать само оборонное ведомство, заявил Соколов. «Разбившийся самолет типа Ту-154 в гражданской авиации Российской Федерации уже давно не эксплуатируется. Эти самолеты стоят на вооружении в подразделениях Министерства обороны, и оно будет решать, каким образом продолжать эксплуатацию или приостанавливать, либо проводить какие-либо дополнительные работы. Но это все можно обсуждать только после анализа сложившихся обстоятельств, к которому комиссия Минобороны по расследованию только приступила», — сказал Нерадько. Соколов также заявил, что работы по поиску и поднятию обломков Ту-154 и тел погибших будут продолжены 26 декабря.

    Читайте также  Сколько времени понадобится на прямой перелет из Москвы до Кипра

    Поиски будут продолжены завтра и в дальнейшем, в случае необходимости. Постараемся сделать все, чтобы погибшие были найдены.

    Максим Соколов Министр транспорта РФ

    Почему падают самолеты основные причины

    к оглавлению ^

    Человеческий фактор

    Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.

    Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.

    Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.

    к оглавлению ^

    Нарушение техники безопасности

    Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.

    к оглавлению ^

    Технические неисправности

    Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.

    2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
    Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).

    Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.

    У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.

    к оглавлению ^

    Отсутствие профессионализма

    Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.

    к оглавлению ^

    Теракт

    Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.

    к оглавлению ^

    Погодные условия

    Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.

    Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.

    Какие самолеты чаще всего падают

    Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

  • Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
  • Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
  • Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
  • Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
  • McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
  • По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.

    Безопасные воздушные судна

    Первое место по безопасности занимает Boeing 777: ни одной авиакатастрофы за 200 млн.ч. и 4 небольших аварии. Несмотря на объемность и вместительность до 500 человек, двигатели отлично справляются со своей работой.

    На 2-ом месте Airbus A340: 5 аварий за 13 млн.ч. По причине дорогого обслуживания этим лайнером может похвастаться далеко не каждая авиакомпания.

    Предшествующая модель Airbus A330 занимает почетное 3-е место. Никаких поломок и неисправностей. Только одна катастрофа: 228 человек, утонувшие в Атлантическом океане в 2008 году. У Аэрофлота функционирует более 15 моделей А330 (VQ BEK, VQ BCQ и другими бортномерами). У Победы в парке 20 Боингов 737 800 (VQ BTI, VQ BTG, VQ BWG и т.д.).

    Как часто падают самолеты статистика

    Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  • Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  • В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  • Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  • За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
  • Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.

    Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.

    Предварительные версии авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

     

    Работающие на месте авиакатастрофы специалисты официально не комментируют причины и обстоятельства произошедшей трагедии, однако, специалисты заявили о том, что рассматривать следует, главным образом, три основные версии случившегося – неисправность двигателя, ошибку пилотирования и техническую неисправность системы управления.

     

    Неисправность двигателя Ан-148

     

    Несмотря на тот факт, что причины трагедии в Раменском районе официально не комментируются, свидетель авиакатастрофы заявил о том, что в момент крушения, один из двигателей пассажирского воздушного судна горел, что вероятней всего и стало основным обстоятельством крушения

    Тем не менее, важно учитывать то, что самолёт Ан-148 может продолжить полёт и на одном двигателе, что в свою очередь ставит данную версию под сомнение.

     

     

    Тем не менее, принимая во внимание данные онлайн-табло, самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» вылетел из столичного аэропорта «Домодедово» с задержкой в 22 минуты (фактическое время вылета 14 часов 22 минуты – прим. ред.), что вполне может означать, что перед вылетом, экипаж воздушного судна заметил неисправность, однако, представители перевозчика пока что задержку вылета никак не комментируют

     

    Неисправность системы управления самолёта Ан-148

     

     

    Одной из рассматриваемых версий случившегося также является и техническая неисправность системы управления, и хотя официальных подтверждений этому нет, эксперты полагают, что подобные обстоятельства также важно учитывать при проведении расследования авиакатастрофы, поскольку обледеневший фюзеляж воздушного судна (в момент вылета температура находилась на уровне ниже нулевой отметки – прим. ред.), мог привести к нарушению управления воздушным судном.

     

    Ошибка пилотирования

     

     

    Эксперты не исключают того, что причиной крушения пассажирского авиалайнера Ан-148 с 71 человеком на борту, на территории Раменского района, могла послужить ошибка пилотирования, так как в момент совершения рейса, наблюдался обильный снегопад, который серьёзно затруднял видимость.

     

    Взрыв на борту

     

    Несмотря на тот факт, что вероятность того, что на борту пассажирского самолёта Ан-148 мог произойти взрыв, считается крайне небольшой, эксперты полагают, что полностью отрицать данную версию не следует, особенно, если принимать во внимание большой разлёт обломков разбившегося самолёта, при этом, речь может идти как о террористиеском акте, так и о взрыве связанном с технической неисправностью.

     

    В Подмосковье разбился самолет Саратовских авиалиний

    Иннокентий Гаркаликов / Youtube

    Пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился в Подмосковье, сообщает МЧС

    1/15

    Иннокентий Гаркаликов / Youtube

    На борту лайнера, по предварительным данным, находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа

    2/15

    Иннокентий Гаркаликов / Youtube

    Самолет вылетел из «Домодедово» в Орск (Оренбургская область) в 14.21 мск, свидетельствуют данные онлайн-табло аэропорта

    3/15

    Самолет был новым, сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах. Он был произведен менее восьми лет назад и ранее принадлежал авиакомпании «Россия». Фотография с места происшествия: телеканал 360

    4/15

    Станислав Красильников / ТАСС

    Воздушное судно пропало с радаров спустя две минуты после вылета, передают агентства

    5/15

    Станислав Красильников / ТАСС

    Спасатели прибыли на место падения самолета, там обнаружены тела погибших

    6/15

    Станислав Красильников / ТАСС

    К 18.34 мск один из бортовых самописцев был обнаружен на месте крушения. Место проведения поисковой операции оцеплено сотрудниками Росгвардии и МВД

    7/15

    Фотография с места происшествия: телеканал 360

    8/15

    Фотография с места происшествия: телеканал 360

    9/15

    Фотография с места происшествия: телеканал 360

    10/15

    Станислав Красильников / ТАСС

    Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту крушения, сообщила официальный представитель ведомства Светлана Петренко

    Дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц. Рассматриваются все версии случившегося

    11/15

    Скриншот с сайта flightradar24.com

    По данным FlightRadar, самолет на четвертой минуте прекратил набор высоты и начал снижение

    12/15

    Скриншот с сайта flightradar24.com

    Перед тем как потерять связь с системой, самолет за 22 сек

    потерял километр высоты

    13/15

    ТАСС

    «Саратовские авиалинии» входят в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. Ан-148 разработан в 2000-х гг. украинским «Антоновым», в России собирается по лицензии на Воронежском авиазаводе

    Читайте также  Терминал Д D международного аэропорта Шереметьево

    14/15

    ТАСС

    В понедельник, 12 февраля, в Оренбургской области объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе. На фото: житель Орска держит свечу в аэропорту города

    15/15

    Самые популярные галереи

    Фото

    • Досуг

      В Москве открылся каток «Фабрика счастливых людей»

      В Парке Горького установили неоновый конвейер и десятиметровую дымовую трубу

    • Линии жизни

      Кадр дня

      Каким увидели этот день фоторепортеры

    • Автомобильная промышленность

      Трехразовое питание и 8 часов сна. Как отбывает арест Карлос Гон

      Топ-менеджер арестован в Токио по подозрению в финансовых преступлениях

    • Транспорт

      «Убийца расходов». Чем известен Карлос Гон

      Гендиректору альянса Renault – Nissan – Mitsubishi грозит до 10 лет тюрьмы

    • Международная жизнь

      В Риме начали сносить виллы мафии

      Мэр города назвала это событие историческим

    • Стройки и инфраструктура

      В Москве завершился снос Ховринской больницы

      На демонтаж самого известного советского долгостроя понадобилось меньше месяца

    • Жилая недвижимость

      Москвичи против ПИК и мэрии города. Что происходит в Кунцеве

      Жители отказываются переезжать из пятиэтажек

    «Саратовские авиалинии» входят в двадцатку крупнейших авиакомпаний России. В 2017 г. компания увеличила перевозки в 1,6 раза до 796 386 человек, по данным Росавиации. Ан-148 разработан в 2000-х гг. украинским «Антоновым». В России собирается по лицензии на Воронежском авиазаводе.

    Пассажиры и члены экипажа «Саратовских авиалиний» были застрахованы в компании «Альфаcтрахование», следует из информации на сайте перевозчика. Представитель «Альфаcтрахования» подтвердил «Ведомостям» эту информацию. Сам самолет также был застрахован в этой компании по каско. Размер суммы, на которую он был застрахован, компания выясняет.

    Минимальный размер страховой выплаты за гибель одного пассажира по закону составляет 2 млн руб. Кроме того, страховщик компенсирует расходы на погребение в размере до 25 000 руб. Помимо этих выплат родные погибших пассажиров вправе рассчитывать и на компенсацию за порчу багажа – не более 23 000 руб.

    Воздушное судно

    Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

    Какие самолеты разбиваются чаще всего

    Отрасль российского авиастроения выступает одной из крупнейших на мировом рынке как в гражданской, так и в военной авиации. Серийное производство пассажирских авиалайнеров запущено для моделей Ту-204, Ан-148, SSJ100, Ил-96, CR 929. На стадии разработки находятся ПАК ТА, Ил-114 — 300 и Ил-76ТД-90А. Проходит летные испытания модель МС-21.

    В связи с модернизацией авиаотрасли, некоторые модели утратили актуальность. Среди них Ту-134 и Ту-154, разработанные ещё в СССР. Некоторые авиакомпании до сих пор эксплуатируют изношенные Ту-154, которые были сняты с производства еще в 1998 году. Статистика авиапроисшествий относит эти две модели к числу наиболее опасных и ненадежных. За всю историю полетов на этих бортах случалось множество нештатных ситуаций, ставших причиной не одной трагедии. Ил-76 замыкает тройку лидеров по происшествиям российских рейсов.

    В качестве примера можно привести неудачное приземление Ту-134 в Самаре 17 марта 2007 года. Шасси не выдержали сцепления с грунтом при заходе на посадку в плохих метеоусловиях. В результате фюзеляж лайнера начал разваливаться, у самолета оторвало крыло и двигатель. Большинству людей удалось спастись. Погибло 6 из 57 пассажиров.

    Катастрофа с удивительным спасением стюардесс произошла на борту Ил-86 в Москве 28 июля 2002 года. Надо отметить, что это было единственное падение этой модели по причине технической неисправности. На борту летевшего в Санкт-Петербург авиалайнера находился только экипаж из 16 человек. Борт упал в течение минуты после взлета в лесопарковой полосе рядом с Шереметьево из-за отказа стабилизаторов. Летчики не успели привести в действие резервное управление ими. Только женской половине состава Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой чудом удалось выбраться из воспламенившегося салона. Падение было предрешено из-за нелогичных действий пилотов.

    В мировой практике самым непредсказуемым самолетом является Боинг 737 (производства США). Во всех катастрофах шанса у людей практически не было. По статистике на конец сентября 2018 года потеряно 189 ед. модели, где наибольший удельный вес занимает Боинг 737 800.

    Последняя крупная авиакатастрофа произошла 18 мая 2018 года в Кубе. Количество жертв —112 человек. Рейс Гавана-Ольгин разбился из-за возгорания двигателя. Самолет упал на ферму. В списке выживших значились мужчина и трое женщин. Удалось выжить только 1 пассажиру. «Родившаяся в рубашке» 19-летняя Майлен Диас Алмагер была направлена на реабилитацию из-за повреждения позвоночника и обширных ожогов.

    Представлен список самых неблагополучных самолётов по версии BusinessWeek. В рейтинговом обзоре числились самолеты, эксплуатируемые по всему миру в количестве от 100 штук. При сравнении моделей учитывался показатель числа авиакатастроф за определенное количество летных часов.

    к оглавлению ^

    Рейтинг антибезопасности

  • Boeing 737 JT8D;
  • Ил-76;
  • Ту-154;
  • Airbus A310;
  • McDonnell-Douglas DC-9;
  • Ту-134;
  • Boeing 727;
  • McDonnell-Douglas MD-80;
  • McDonnell-Douglas MC-10;
  • McDonnell-Douglas MD-11;
  • Boeing 737 CFMI;
  • Boeing 757;
  • Airbus A320;
  • Boeing 767;
  • Boeing 737 NG;
  • Boeing 747.
  • На основании данных не получится предугадать исход полета, поскольку от трагедии никто не застрахован. Но картина авиакатастроф и их причин всё же позволяет отразить некоторые статистические вероятности.

    Статистика падения самолетов за 2017 год

    Сколько самолетов разбилось за 2017 год

    За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

    16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

    Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

    29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

    Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

    Последние крушения

    С начала 2018 года произошло много страшных трагедий, в первую очередь, затронувших Россию. Во многом это связано с обстановкой в Сирии, где российские военные оказывают гуманитарную помощь. По стечению обстоятельств несколько военных аппаратов было сбито с воздуха.

    • 11 февраля 2018: Ан-148, Московская область (71 жертва);
    • 18 февраля 2018: ATR-72, Иран (66 погибших);
    • 11 апреля 2018: Ил-76ТД, Алжир (257 жертв);
    • 18 мая 2018: B737, Куба (112 погибших).

    Если рассматривать общемировую картину крушений за 2018 год, то они происходили у чартерных рейсов. Несколько аварий произошло с вертолетами в день бракосочетания: одна пара погибла при подлёте к церкви из-за сильного тумана, другая пара отделалась легким испугом и продолжила гуляния после падения с высоты в несколько метров.

    Информацию о том, разбивались ли объекты с засекреченных заданий, к сожалению, выявить не удается.

    Надежные авиакомпании

    Различные агентства и комитеты по воздушной безопасности стран оценивают рейтинг авиакомпаний по различным характеристикам. Учитываются упавшие в разные периоды лайнеры (их число) и модельный ряд (безопасность).

    Британские исследования затрагивают пунктуальность авиакомпаний на основе общего пассажиропотока и числа рейсов.

    Сервис Skytrax создал рейтинг качества, определяющий когда и благодаря чему компания достигала лучших или худших результатов деятельности по набору определенных показателей (без учета авиакатастроф).

    Лучшим рейтингом безопасности является система EASA (Европейского Агентства Авиационной Безопасности) и Jacdac (Немецкий Аналитический Центр Исследования Авиакатастроф), учитывающие статистику крушений и их причин.

    к оглавлению ^

    В мире

    Согласно данным EASA, в первую двадцатку включены компании с идеальной репутацией. Они признаны самыми безопасными.

    К ним относятся авиакомпании:

  • Air New Zealand,
  • Alaska Airlines,
  • All Nippon Airways,
  • British Airways,
  • Cathay Pacific Airways,
  • Emirates,
  • Etihad Airways,
  • EVA Air,
  • Finnair,
  • Hawaiian Airlines,
  • Japan Airlines,
  • KLM,
  • Lufthansa,
  • Qantas,
  • Royal Jordanian Airlines,
  • Scandinavian Airline System,
  • Singapore Airlines
  • Swiss,
  • Virgin Atlantic,
  • Virgin Australia,
  • SAS,
  • Qatar Airways.
  • За всю историю существования этих компаний не было ни одного разбившегося рейса.

    к оглавлению ^

    В России

    Федеральное агентство воздушного транспорта дает прозрачную характеристику каждой авиакомпании. Приведенный ниже рейтинг выстраивался по объему и приросту пассажиропотока, а также в зависимости от налетанных километров.

    к оглавлению ^

    Рейтинг популярности

  • Аэрофлот,
  • Сибирь,
  • Россия,
  • Utair (ЮТэйр),
  • Ural Airlines (Уральские авиалинии),
  • Победа,
  • Globus (Глобус),
  • Azur Air,
  • ВИМ-Авиа,
  • Nordwind Airlines (Северный ветер).
  • к оглавлению ^

    Рейтинг безопасности

    Так как пассажиров больше интересует безопасность, присутствует другой рейтинг, учитывающий как количество авиакатастроф, так и аварий за последние 30 лет. Людские потери (гибель пассажиров и случайных людей) также оцениваются.

    Рейтинг безопасности за 2017 и 2018 годы (по EASA) перемещает российские компании на 20-е строчки (у Аэрофлота 37 место):

  • Победа,
  • Уральские авиалинии,
  • S7 Airlines (Сибирь),
  • Якутия,
  • Нордавиа,
  • Ютэйр,
  • Ямал.
  • В первую десятку могла бы попасть компания Трансаэро, если бы не обанкротилась еще в 2015 году. У нее был мощный новый авиапарк и ни единой катастрофы. Имидж компании определяется технической оснащенностью, а не популярностью у туристов за определённый промежуток времени (с учётом пакетных туров).

    Современные технологии и разработки авиастроения делают полеты самыми безопасными. Вероятность разбиться ничтожно мала. Фактором, влияющим в будущем на развитие отрасли, станет качественное обучение пилотов. В России на сегодняшний день отмечается нехватка профессиональных кадров. Экипажи старой школы скоро уйдут на пенсию, а молодые пилоты могут не справиться с нештатной ситуацией. Поэтому качество и надежность лайнера выходят на первый план. Это позволит существенно снизить количество авиакатастроф при недостаточности опыта или в сложных метеоусловиях.

    Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям

    Авиакомпания Кол-во полетов, млн. Кол-во авиакатастроф с жертвами Дата последней авиакатастрофы Рейтинг
    Delta Airlines 16.50 1 1996 -4.42
    Southwest Airlines 15.78 -4.25
    Northwest Airlines 10.91 1 1993 -2.76
    Continental Airlines/Cont. Exp. 12.06 1 1991 -2.24
    Air Canada 3.99 1983 -1.07
    American Airlines 17.00 5 2001 -0.53
    Alaska Airlines/Horizon Air 5.20 1 2000 -0.40
    US Airways 13.40 5 1994 -0.35
    Hawaiian Airlines 1.27 -0.34
    American Eagle 11.20 3 1994 -0.29
    United Airlines 13.66 6 2001 -0.26
    JetBlue Airlines 0.92 -0.25
    WestJet 0.87 -0.23
    USAir Shuttle 0.85 -0.23
    Midwest Airlines 0.75 1985 -0.20
    ATA Airlines 0.57 -0.15
    United Express 8.79 3 1996 0.30
    AirTran Airways 1.84 1 1996 0.50
    Comair 5.03 2 2006 0.65
    Lufthansa 7.88 1 1993 -2.10
    British Airways 5.49 1985 -1.48
    Iberia Airlines 3.73 1985 -1.00
    KLM /KLM Cityhopper 2.81 1 1994 -0.67
    SAS Scandinavian AL/SAS Norway 5.83 1 2001 -0.57
    Finnair 1.98 1963 -0.53
    RyanAir 1.96 -0.53
    EasyJet 1.63 None -0.44
    Aer Lingus 1.25 1968 -0.34
    Tap Air Portugal 1.09 1977 -0.29
    Austrian Airlines 1.00 1960 -0.27
    Air Europa 0.71 -0.19
    Malev-Hungarian Airlines 0.64 1977 -0.17
    Icelandair 0.55 1951 -0.15
    JAT Yugslovian Airways 0.38 1973 -0.10
    Virgin Atlantic Airways 0.24 -0.06
    British Midland 1.71 1 1989 -0.06
    Transaero Airlines 0.15 -0.04
    Ukraine International Airlines 0.12 -0.03
    Alitalia 3.78 1 1990 -0.02
    Air France 6.15 3 2000 0.31
    Olympic Airways 1.71 1 1989 0.54
    THY Turkish Airlines 1.86 2 2003 1.20
    Aeroflot Russian Airlines 2.06 2 2008 1.45
    All Nippon Airways 3.88 1971 -1.04
    Japan Air Lines 2.63 1985 -0.71
    Qantas Airways 2.40 1951 -0.65
    Hanin Airlines 1.22 -0.33
    Air New Zealand 1.15 1979 -0.31
    Cathy Pacific Airways 1.02 1972 -0.27
    Malaysia Airlines 3.19 1 1995 -0.21
    Virgin Blue 0.73 -0.20
    Philippine Air Lines 0.92 2 1994 -0.18
    Air India 0.48 1985 – 0.13
    Dragon Air 0.32 -0.09
    Air China 2.49 1 2002 0.10
    Asiana Airlines 1.52 1 1993 0.21
    China Southern Airlines 3.51 2 1997 0.57
    Korean Air 2.41 3 1997 0.65
    Garuda Indonesian 1.52 3 2007 0.75
    Thai Airways International 1.78 2 1998 0.97
    Singapore Airlines/SilkAir 1.34 2 2000 1.14
    China Eastern Airlines 2.52 3 2004 1.18
    Indian Air Lines 1.70 4 1999 1.64
    Pakistan International Airlines 1.18 3 2006 2.68
    China Airlines 0.76 5 2002 4.52
    Aeromexico 2.08 1986 -0.56
    Mexicana Airlines 1.97 1986 – 0.53
    Aerolíneas Argentinas 0.99 1970 -0.27
    Air Jamacia 0.38 -0.10
    Varig 2.35 1 1989 0.12
    TACA International Airlines 0.44 2 2008 0.15
    Lan Chile Airlines 0.54 2 1991 0.16
    GOL Transportes Aereo 0.94 1 2006 0.75
    Avianca Colombian Airline 1.20 2 1990 1.11
    TAM 2.04 4 2007 1.51
    Cubana 0.24 7 1999 4.16
    South African Airways 1.11 1987 -0.30
    Emirates Airline 0.76 -0.20
    El Al 0.35 1955 -0.09
    Kuwait Airways 0.31 1988 -0.08
    Royal Jordanian Airline 0.29 1979 -0.08
    Air Zimbabwe 0.18 1979 -0.05
    Oman Aviation 0.18 -0.05
    Saudi Arabian Airlines 1.96 1 1996 0.47
    Royal Air Maroc 0.62 1 1994 0.83
    EgyptAir 0.85 2 2002 0.97
    Kenya Air 0.37 2 2000 1.84
    Iran Air 0.76 3 2002 2.00
    Nature Air 0.37 1 2017 1.80
    Читайте также  Nord Wind, Boeing 777-200ER схема салона, дизайн, лучшие места

    Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.

    Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков. При оценке безопасности/надежности используется множество других параметров, которые не учитывались при составлении таблицы.

    По материалам сайта http://www.planecrashinfo.com/

    Поделиться “Занимательная статистика авиакатастроф”

     

    Официальная версия

    Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ Александр Бортников во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  • Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  • Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  • При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  • Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время боевики ИГИЛ не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  • У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  • Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ – молекулы тротила.
  • Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ – хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

    Хроника авиакатастрофы Ан-148 Саратовские авиалинии в Подмосковье

     

    Пассажирский самолёт Ан-148, принадлежащий отечественному авиаперевозчику «Саратовские авиалинии», выполнил вылет из московского аэропорта «Домодедово» в 14 часов 22 минуты (вылет был произведён с задержкой на 22 минуты – прим. Avia.pro), и направился в Орск. Тем не менее, спустя несколько минут после вылета, авиалайнер пропал с радаров авиадиспетчеров, а экипаж воздушного судна прекратил выходить на связь.

     

     

    Первоначально появились данные о том, что воздушное судно лишь пропало с радаров, что подтвердили представители МЧС, однако, позднее появились сведения о том, что авиалайнер разбился на территории Раменского района, недалеко от населённых пунктов Аргуново и Степановское.

    Направившиеся на место трагедии спасатели заявили о том, что на месте крушения обнаружены тела жертв авиакатастрофы, при этом, разброс обломков воздушного судна является достаточно большим, при этом, жертв среди людей на земле удалось избежать.

     

     

    По факту произошедшей трагедии, Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.

     

    Список крупнейших авиапроисшествий с 1990 по 2018 год

    Последние 20 лет хроники авиакатастроф рассказывают о многочисленных жертвах самолетоходства. При составлении списка учитывались катастрофы с числом жертв более 60 за период с 1990 по 2018 год (количество погибших указано в скобках):

    • 05.91: B767, Таиланд (223);
    • 07.91: DC-8-61, Саудовская Аравия (261);
    • 10.91: C-130H-30, Индонезия (135);
    • 08.92: Ту-134, Ивановская область (84);
    • 09.92: C-130H-LM, Нигерия (158);
    • 09.92: A300, Непал (167);
    • 12.92: B727, Ливия (157);
    • 01.94: Ту-154, Иркутская область (125);
    • 03.94: A310, Кемеровская область (75);
    • 04.94: A300, Япония (264);
    • 06.94: Ту-154, КНР (160);
    • 12.95: Ту-154, Хабаровский край (98);
    • 12.95: B757, Колумбия (159);
    • 01.96: Ан-32, Заир (298);
    • 02.96: B757, Атлантический океан (189);
    • 07.96: B747, США (230);
    • 08.96: Ту-154, Норвегия (141);
    • 11.96: B727, Нигерия (144);
    • 11.96: столкновение B747 и Ил-76, Индия (349);
    • 08.97: B747, Гуам (228);
    • 09.97: A300, Индонезия (234);
    • 02.98: A300, КНР (203);
    • 09.98: MD-11, Канада (229);
    • 10.99: B767, Атлантический океан (217);
    • 01.2000: A310, Кот-д’Ивуар (169);
    • 08.2000: A320, Бахрейн (143);
    • 07.01: Ту-154, Иркутская область (145);
    • 09.01: теракты B767 и B757 (2977);
    • 10.01: сбит ЗРК, Ту-154, Краснодарский край (63);
    • 10.01: A300B4, США (265);
    • 05.02: BAC 1-11, Нигерия (149);
    • 05.02: B747, Тайваньский пролив (225);
    • 07.02: Ту-154, Германия (71);
    • 02.03: Ил-76, Иран (275);
    • 05.03: Як-42, Турция (75);
    • 12.03: B727, Бенин (141);
    • 01.04: B737, Египет (148);
    • 08.04: теракты Ту-154 и Ту-134, Ростовская и Тульская области (89);
    • 08.05: MD-82, Венесуэла (160);
    • 11.05: B737, Индонезия (149);
    • 05.06: A320, Краснодарский край (113);
    • 07.06: A310, Иркутская область (125);
    • 08.06: Ту-154, Украина (170);
    • 09.06: B737, Бразилия (154);
    • 07.07: A320, Бразилия (199);
    • 08.08: MD-82, Испания (154);
    • 09.08: В737, Пермская область (88);
    • 06.09: A330, Атлантический океан (228);
    • 06.09: A310, Коморы (152);
    • 07.09: Ту-154, Иран (168);
    • 04.10: Ту-154, Смоленская область (96);
    • 05.10: B737, Индия (158);
    • 07.10: A321, Пакистан (152);
    • 06.12: MD-83, Нигерия (163);
    • 03.14: B777, Индийский океан (239);
    • 07.14: B777, Украина (298);
    • 12.14: A320, Индонезия (162);
    • 10.15: A321, Египет (224);
    • 03.15: A320, Франция (150);
    • 06.15: KC-130B, Индонезия (143);
    • 03.16: B737, Ростовская область (62);
    • 05.16: A320, Средиземное море (66);
    • 11.16: Avro RJ85, Колумбия (71);
    • 12.16: Ту-154, Краснодарский край (92);
    • 06.17: Y-8, Мьянма (122).

    Версии трагедии

    Встречающие рейс 9268 в аэропорту пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

    • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с “усталостью” металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
    • Авиакатастрофа в Египте – это ошибки экипажа.
    • Террористический акт.

    На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

    Фотографии с крушения Ту-154

    Самолет Ту-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем.

    На борту находились журналисты и артисты ансамбля им. Александрова.

    Всего на борту находились 92 человека, среди них 8 членов экипажа и 84 пассажиров, в том числе 68 членов ансамбля имени Александрова.

    В самолете также находилась директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.

    Также в самолете находились журналисты трех российских телекомпаний: НТВ, «Звезды» и «Первого канала».

    Они летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить перед находящимися в Сирии российскими военными в честь Нового года.

    Премьер-министру Дмитрию Медведеву глава государства поручил сформировать государственную комиссию по расследованию крушения Ту-154.

    Сотрудник полиции смотрит, как ведутся поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

    Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

    Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

    Вертолет Ми-8, выполняющий поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

    Поисково-спасательные работы у побережья Черного моря, где потерпел крушение самолет Минобороны РФ Ту-154.

    Цветы у здания Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Москве.

    Цветы у офиса международной общественной организации «Справедливая помощь» в память об Елизавете Глинке (Доктор Лиза), погибшей в авиакатастрофе Ту-154.

    Люди возлагают цветы у телевизионного центра «Останкино» к фотографиям журналистов, погибших при крушении самолета Минобороны РФ Ту-154 у побережья Черного моря в Сочи.

    Как часто падают самолеты в России

    К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет

    Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.

    По данным с 2009 года рейтинг стран таков:

    • Россия (38 аварий);
    • США (11 за данный период);
    • Украина (7 за 6 лет);
    • Конго (6 за такой же период);
    • Германия (4 катастрофы в 2010 году).

    Добавить комментарий