Аэропорт Ейск

История

Аэродром Ейск был создан, как учебный аэродром для «Школы морских летчиков и летчиков наблюдателей», перебравшихся в город Ейск из Севастополя в 1931 году.

До Великой Отечественной Войны данное училище было несколько раз переименовано, ему были даны авиаремонтные предприятия, а позже в 1941 году был получен статус самостоятельного завода №570. В его состав на тот момент входили: морская, бомбардировочная и несколько истребительных авиабригад. Все это было необходимым для учебного процесса.

Начало войны застало училище с не менее 9-ю боевыми учебными эскадрильями на скоростных бомбардировщиках, МБР-2, И-16, И-15бис и других. Также были созданы 8-я АЭ для переучивания и 9-я АЭ для прикрытия.

После ВОВ училище начало готовить в основном истребителей, а в 1956 году и вовсе было передано из Военно-морской авиации в Военно-воздушные силы Северо-Кавказского Военного округа, благодаря чему специализация вновь сменилась, теперь уже на истребителей-бомбардировщиков.

В последующие годы на базе ВМАУ им. Сталина было открыто и закрыто несколько учебных авиационных групп, а само училище не раз подвергалось реорганизации. В 1993 году перестали готовить военных летчиков, переключившись на офицеров боевого управления (специалистов по управлению воздушным движением).

Наконец, в 2009 аэродром Ейск вновь перешел в управлении ВМС России, и почти сразу же были расформированы все авиаполки «бывшего» Ейска-Центрального и созданы новые, вместе с наименованием и боевым знаменем. В 2010 началось планирование масштабной реконструкции аэропорта. Были определены все необходимые параметры модернизации и ее стоимость.

Проведение перестройки началось в том же году, компаний «Трансстрой», входящая в состав группы «БазЭл», выигравшей тендер, которое разыграло Министерство обороны страны. До конца 2011 было демонтировано старое и создано новое покрытие аэродрома. Кроме того, в последующие несколько лет, было увеличена длина существующих ВВП и проведена реконструкция стояночных мест воздушных судов и магистральных дорожек. На все это ушло не менее 3,4 млрд рублей из бюджетных средств.

В 2013 году завершились все наземные строительные работы на основе самых передовых методов цифровых технологий, последних достижений науки радиотехнических, радиоэлектронных, телевизионных, лазерных, оптических, тепловизерных, оптико-электронных и других систем для современной учебно-тренировочной и испытательной базы проверки всех видов воздушных судов и подготовки летного, инженерно-технического и командного составов.

Были проведены первые успешные испытательные полеты на «НИТКА» на самолете МиГ-29К (КУБ), которые совершали имитацию посадки на палубу авианосца, проверяя светотехническое оборудование.

К 2014 году была завершено постройка новой взлетно-посадочной полосы длиной в 3,5 тыс. м.

Данное видео в подробностях, с приведением точных цифр, расчетов, чисел авиаоборудования и т. д. рассказывает о реконструкции Ейского аэропорта под авиабазу морской авиации в сопровождении наглядного 3D видеоряда.

История

Есть ли аэропорт в Ейске? Да. Но он не обслуживает регулярные и чартерные пассажирские рейсы.

Вскоре после прекращения работы училища одна из взлетно-посадочных полос была сдана в аренду олигарху, который владел всеми крупными аэровокзалами Краснодарского края. Причина необходимости в использовании данного аэроузла заключалась в налаживании удобного транспортного сообщения между Ейском и строящейся крупнейшей игровой зоной. Таким образом люди могли удобно и быстро добираться до нового казино, расположенного между Ростовской областью и Краснодарским краем. Также с этой взлетной полосы осуществлялись рейсы до столицы. Они пользовались большим спросом среди граждан, ведь от аэропорта Ейска можно было долететь до столицы всего за 1.5 часа.

В то время аэровокзал работал исключительно в летний сезон. И обслуживал он только 1 пассажирский рейс (прямой рейс до столицы). В прессе и по телевидению появлялось все больше информации о планах касательно расширения и переоборудования аэровокзала. По плану, помимо устаревших самолетов, этот аэропорт должен был начать принимать новые аэробусы и боинги. Открывались блестящие перспективы для развития курорта в городе. Однако после смены власти в военном ведомстве новое руководство решило, что закрытие военного училища в этом городе было ужасной ошибкой, и это учебное заведение нужно снова открыть.

На территории аэроузла началось строительство учебного стенда. Было принято решение открыть новый центр обучения для летчиков на базе военного училища. Соответственно, пассажирские рейсы были отменены. Взлетная полоса снова перешла под управление военной власти. Теперь во время занятий в училище недалеко от квартир и домов местных жителей летают истребители. Что касается людей, которые уже привыкли к комфортным перелетам до курортного города, теперь для них добираться до курортного города стало намного сложнее.

Читайте также  5 крупнейших аэропортов Турции

Вот такая история у аэровокзала Ейска. Его история печальна, поскольку долгожданного развития туризма в регионе так и не произошло из-за того, что аэровокзал снова был передан под контроль военному ведомству. Будет ли он когда-либо обслуживать пассажирские рейсы, сказать однозначно нельзя.

Аварии и катастрофы список неполный

  • 27 июня 1973 года, катастрофа самолёта УТИ МиГ-15, аэродром Ейск, ЕВВАУЛ, экипаж: лётчик-инструктор, заместитель командира АЭ по ПЧ ст. л-т Филипченко Ф. М. и курсант 4-го курса Векшин Г. В. Самолёт упал после взлёта в районе с. Кухаривка из-за дефекта топливного насоса и падения оборотов двигателя. Лётчик-инструктор катапультировался на малой высоте и погиб, курсант сгорел в кабине при падении самолёта.
  • 23 июля 1982 года, авария самолёта Су-7Б, пилотируемого курсантом 3-го курса А. Л. Тихомировым. В полёте отказала сигнализация выпущенного положения шасси. РП, желая визуально убедиться в положении стоек шасси, неоднократно, раз за разом, давал курсанту команду на проход над стартом. В результате на самолёте полностью выработалось топливо и самолёт упал. Курсант благополучно катапультировался, самолёт разбит.
  • В 1983 году на аэродроме Ейск произошло чрезвычайное происшествие — при выполнении подготовки к полётам, в результате короткого замыкания сгорел самолёт Су-7У.
  • Летом 1985 года (точная дата неизвестна) произошла катастрофа самолёта Су-7Б, аэродром Ейск. Самолёт после взлёта упал в Ейский лиман, лётчик — курсант Воробьёв погиб.
  • 28.06.1986 год. Катастрофа транспортного самолёта Ан-12. Борт 535-го отдельного смешанного авиационного полка из Ростова-на-Дону. Перевозка личного состава и груза. Самолёт сразу после отрыва с большим креном упал в 1 км от торца правее оси ВПП. На месте падения самолёта возник сильный пожар. Погибло 10 человек. Причины ЛП не установлены, были высказаны предположения о разнотяге двигателей или об неисправности системы управления.
  • В августе 1986 года (точная дата неизвестна) произошла авария самолёта Су-7Б, аэродром Ейск, ЕВВАУЛ, курсант 4-го курса Тунко И. На взлёте, перед отрывом самолёта на скорости более 300 км/ч курсант выключил двигатель, самолёт столкнулся с домиком БПРМ левой плоскостью, затем самолёт по инерции протащило ещё около 300 метров, он разрушился на несколько частей и сгорел возле городского кладбища. Удар был такой силы, что кабина отделилась от фюзеляжа на 17 метров. Курсант в шоке выбрался из остатков кабины, не отсоединяя карабин НАЗа, а просто оторвав его от комбинезона, и чудом остался жив, получив при этом несколько ожогов. Во время пожара самолёта начали рваться снаряды к пушке НР-30, которые повредили находившуюся неподалеку автобусную остановку с людьми, и не позволили своевременно затушить пожар наземной команде. БПРМ получил серьёзные повреждения, 2 солдата-связиста в домике не пострадали.
  • 8 августа 1988 года, катастрофа летающей лаборатории Ан-12 535-го отдельного смешанного авиационного полка. Перевозка личного состава (лётчиков-инструкторов) с партсобрания по маршруту Батайск — Ейск. На глиссаде снижения, за три-четыре километра до торца ВПП произошла остановка всех четырёх двигателей. Самолёт упал в Ейский лиман и от удара об воду разрушился. Из находившихся на борту 50 человек погибли 24. Причина катастрофы — отстой воды в подпольных топливных баках.
  • 12 июля 1990 года, катастрофа самолёта Л-39, аэродром Ейск, ЕВВАУЛ, курсант Мальнев М. При выполнении простого пилотажа самолёт упал в Азовское море близ станицы Должанской, разрушился и затонул. Курсант погиб.
  • 18 октября 2018 года, катастрофа самолёта . Самолёт упал в море в 1,5 км от ст. Должанской, оба лётчика погибли.

Как добраться из аэропорта Ростов-на-Дону в Ейск

Ростовский аэропорт представляет собой крупные воздушные ворота южной части России и принимает несколько миллионов пассажиров в год. Примерно 70% рейсов приходится на Москву, а остальные – на крупные города России и стран СНГ. Аэропорт находится в северо-восточной части города и имеет хорошее транспортное соединение с автобусными и железнодорожными вокзалами. Поэтому Вы всегда можете заранее спланировать свою поездку в Ейск из аэропорта разными видами транспорта.

Читайте также  Дешёвые авиабилеты в Камбоджу от 2 041 руб.Ищете дешёвые авиабилеты

На автомобиле

Непосредственно перед выходом из терминала находится огромная парковка, где Вы можете взять такси или заказать доставку арендованного автомобиля, чтобы самостоятельно поехать в Ейск.Цены на прокат авто в Ростове-на-Дону довольно демократичные, а выбрать марку автомобиля, срок аренды и другие параметры Вы можете найти на одном из сотен сайтов-поисковиков машин, например, здесь.

Дорога в Ейск несложная, главное побыстрее выехать из города.

Для этого с аэропорта езжайте на проспект Шолохова и следуйте по нему в сторону Азова. А далее по единственной дороге, через поселки и станицы до Староминской. Как упретесь в дорогу Р-268, поворачивайте направо и спустя час будете на месте.Вся дорога довольно пыльная и посредственного качества, так что на 200 километров пути потратите минимум 3 часа.Заправиться лучше в Ростове, чтобы не заливать сомнительное топливо на местных поселковых АЗС. Уже в Ейске есть сетевые АЗС, супермаркеты и все блага цивилизации.

На автобусе

Этим видом транспорта придется ехать немного дольше, автовокзал находится в нескольких километрах от аэропорта, а между ними курсируют автобусы и троллейбусы.Выйдя из аэропорта пройдите прямо через сквер воинской славы и перейдите проспект Шолохова на противоположную сторону через пешеходный мост.На этой остановке и дожидайтесь автобус №7, троллейбус №9 или любую маршрутку до автовокзала. Ехать придется минут 20-30.

С центрального автовокзала в Ейск отправляются рейсовые автобусы (в 07:35, 12:50, 14:50, 18:07) и маршрутки по мере заполнения. Время в пути составит около 5 часов на автобусе и 3,5-4 на маршрутном такси.Автобусы не отличаются комфортом, поэтому в летнее время нужно взять с собой воду и надеть легкую одежду, чтобы не получить тепловой удар. Прибывают автобусы на ейский автовокзал по адресу улица Коммунистическая, 18.

Покупка билетов

На городской и пригородный транспорт Вы можете купить билеты непосредственно перед посадкой, поэтому никакая предварительная бронь не нужна.

Стоимость билетов

Цена проезда на одного человека от аэропорта Ростова-на-Дону до Ейска составит 450 рублей.

На поезде

В Ейске расположена тупиковая станция одноколейной железнодорожной ветки, поэтому добираться пригородными поездами сюда не очень удобно. Но я считаю, что лучше рассмотреть все варианты и быть готовым к любым поворотами событий.Чтобы доехать в Ейск на электричке, нужно сначала добраться на ростовский главный вокзал из аэропорта, сесть на электричку до станицы Староминской, а там осуществить пересадку на дизельный поезд до Ейска.Железнодорожный вокзал находится напротив автомобильного, поэтому ехать туда также нужно на 7-ом автобусе, 9-ом троллейбусе, маршрутках или такси.Через Староминскую проходят все электрички, следующие в Краснодар, а интервал их движения не превышает 1-1,5 часа. Прибываете Вы на провинциальную старенькую станцию Староминская-Тимошевская, где нужно ждать дизельный поезд до Ейска. Ездят они всего лишь 3 раза в день: 05:30 утра, 13:50 и 20:20. Суммарное время в пути без учета ожидания пересадки составляет 3 часа. С расписанием электричек можно ознакомиться на сайте и подобрать удобную комбинацию электричек с минимальным временем ожидания.

Покупка билетов

На пригородные поезда билеты можно купить только в кассе в день отправления. Так как места не именные, то можете не переживать за их наличие – в электричку помещаются все 🙂

Стоимость билетов

Цена проезда на городском транспорте и двух электричках составит 500 рублей.

На такси

Если поездка на такси Вам покажется наиболее приемлемым вариантом, то здесь цены начинаются с 4000 рублей за трансфер от аэропорта Ростова до Ейска. Также есть возможность добраться электричкой до станицы Староминской, а уже оттуда взять машину. Тогда цена вопроса будет составлять 1500-1800 рублей.

Описание

Оператор аэродрома – ВМФ РФ, базируется Центр боевого применения и переучивания Морской авиации России на разнородной технике (859-й ЦБП и ПЛС ВМФ РФ). Аэродром совместного базирования – ВМФ, ВВС и ФАВТ. Эксплуатант аэропорта – ООО «Ейск-Аэро».

Принимает любые типы летательных аппаратов без ограничения массы. Превышение аэродрома – 20 м, высота круга – 150-600 м, позывной “Вулкан” (ранее – “Прожаток”, для авиации ГВФ – “Ейск”). Код ИКАО — УРКЕ (URKE)

С 27 декабря 2012 года аэродром не принимает воздушные суда гражданской авиации[1]. Возобновить гражданские перевозки планировалось к 2016 году[2].

Читайте также  Перевозка багажа и ручной клади в самолете

Аэродром до ремонта был способен принимать самолёты Ту-134, Boeing 747, Airbus A340, Як-42, CRJ-200 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Имелись две асфальтобетонные ВПП, их классификационное число (PCN) 19/R/B/Х/Т. В связи со строительством игорной зоны Азов-Сити также предполагалась реконструкция ейского аэропорта.

На аэродроме располагался 959-й учебный авиационный полк, затем 959-й бомбардировочный полк 1-й гвардейской Сталинградской, Свирской смешанной авиационной дивизии из состава 4-й армии ВВС и ПВО. Затем на аэродроме базировалась авиационная группа Ейского высшего военного авиационного института, имеющая на вооружении самолёты Л-39.

По состоянию на март 2012 года, был определён срок ввода в эксплуатацию первой из двух реконструируемых ВПП — май 2012 года[3]. Однако, несмотря на ранее заявленные сроки, основная полоса была введена в строй в ноябре 2012 года[4], а полёты с неё начались в сентябре 2012.

Су-24 959-го БАП на ВПП ейского аэродрома.

Посадка Ан-72 во время учебных полётов. 26 марта 2012 года.

Ил-38 Тихоокеанского флота, во время учебно-тренировочных полётов в Ейске, на новой взлётно-посадочной полосе.

Ту-154 RA85614 на авиашоу в Ейске в честь дня Ав. ВМФ

МиГ-29КУБ на авиашоу в Ейске в честь дня Ав. ВМФ

Как доехать до Ейска на собственном автомобиле

Путь от Москвы до Ейска составляет 1260 км (1300 км через Староминскую). При средней скорости движения 80 км/ч до города можно добраться за 16 часов. Примерный расход топлива – 130,1 л (при расходе 10 л/100 км).

Рассчитать маршруты из различных городов можно на нескольких сайтах, при этом после Ростова можно ехать в Ейск через Азов или через станцию Староминскую.

ВАЖНО!!! В Ростов заезжать не рекомендуется!!! Сейчас построена отличная объездная дорога. Внимательно следите за указателями на автомагистрали!!! . Сайты для расчета маршрута: www.ati.su или

Сайты для расчета маршрута: www.ati.su или

История появления аэропорта и его закрытие

Аэропорт города Ейска начинает свою историю в начале пятидесятых годов двадцатого века. Здесь появляется маленькое одноэтажное здание аэровокзала, которое вполне отвечает потребностям пассажиров местных авиалиний между городами Ейск – Ростов-на-Дону, Ейск – Краснодар. В те времена полеты осуществлялись на самолетах “Ан-2” ежедневно по 6-8 рейсов в оба конца.

С вводом в эксплуатацию в 1980 году нового, красивого здания аэропорт Ейск расширяет географию своих полетов. Его пассажирам становятся доступны новые направления Краснодар – Ейск – Мариуполь – Донецк. Время движется, и постепенно на смену “Ан-2” приходят новые турбовинтовые “Л-410” чешского производства. Аэропорт развивается.

Но в 1993 году все авиаперевозки прекращаются. В 1995 году аэропорт и вовсе закрывается из-за недостатка финансирования, все квалифицированные кадры увольняются.

Поезд 231С Москва-Ейск расписание лето 2017 год

Для многих отдыхающих поезд – самое удобно средство передвижения. Между Москвой и Ейском уже давно существует железнодорожное сообщение. Каждый год, при переходе РЖД на летнее расписание, в Ейск направляется состав с отдыхающими и их детишками.Поезд Москва-Ейск ходит только в летний период примерно с 10-12 июня до конца лета. В 2016 году поезд 231С Москва-Ейск начал свое движение с 12 июня и следовал по территории России. Дата начала движения в 2017 году будет известна за 45 суток.Стоимость ж/д билета Москва-Ейск становится известна за 45 суток до даты поездки.Стоимость билета Москва-Ейск ориентировочно составит: плацкарт 2 200 руб., купе 4 000 руб.Напоминаем:Ребенок до 5 лет без места бесплатно.Дети до 10 лет – скидка 50 % от стоимости взрослого билета.Если ребенок до 14 лет путешествует с одним из родителей, то, в случае следования поезда по территории стран СНГ, например через Украину, на границах необходимо иметь документы на всех участников поездки, включая и детей. Родителям необходимо предоставлять нотариально заверенное разрешение на вывоз детей от второго родителя, оставшегося в России.

Добавить комментарий