10 км без парашюта что делать, если вы выпали из самолёта

Чувства человека при падении самолета

Как показали научные исследования, при возникновении перегрузки транспортного средства человек вряд ли четко запомнит события. Это связано с повышенной защитой сознания.

Пассажиры будут помнить лишь первые секунды, когда самолет начал падать, а на следующих этапах включится защитная реакция организма и сознание отключится.

По данным исследований, в процессе столкновения с землей ни один человек не находился в сознании, это говорит о том, что он не мог испытывать чувства.

Этот факт подтвердили люди, которым удалось выжить в условиях подобного крушения. На вопрос о том, что чувствуют пассажиры падающего самолета, они ответили, что помнят лишь встряску и перегрузку.

070219 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

Нам раздали спасательные жилеты и напомнили, как лучше группироваться

Каждый раз в начале рейса бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности, напоминают, где находятся спасательные жилеты и кислородные маски. И ведь лишь немногие из пассажиров допускают мысль, что когда-нибудь всеми этими вещами действительно придется воспользоваться. Путешественники самолета Boeing 777 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, следовавшего из Гонконга в Лос-Анджелес, в июле 2015 года на собственной шкуре испытали, каково это – приземляться в спасательном жилете. Воздушное судно тогда совершило аварийную посадку из-за задымления.

«Бортпроводники проконтролировали, чтобы мы надели жилеты, объяснили, что делать и как лучше группироваться при посадке. Также сказали, что возможно, мы будем садиться на воду. Прямо в Тихий Океан. К счастью, до этого не дошло», – рассказал впоследствии пассажир, снявший посадку на мобильник.

65900 Высота 10000 метров

Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите — ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук — душераздирающий, оглушительный рев. «Где я? — думаете вы.- И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.

Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник — время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.

Читайте также  Сколько лететь до Кубы из Москвы

Чтобы снизить скорость свободного падения, попробуйте подражать парашютисту, выполняющему затяжной прыжок. Расставьте руки и ноги, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к земле. Только не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления.

Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках». Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. «Наездником» в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше — всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.

Eсли собрались падать, не забудьте прихватить пару очков. Хамильтон говорит, что обычно при падении очень слезятся глаза, что мешает правильно выбрать место для приземления.

Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на «установившуюся скорость».

В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочитать всю эту статью.

Почему возникают авиакатастрофы

Каждый несчастный случай – результат влияния нескольких причин, главная из которых – человеческий фактор. То есть традиционно в качестве причины падения воздушного транспорта обычно выступает ошибка, допущенная экипажем.

Еще одна частая причина – авиационный терроризм, что встречается значительно реже. Рассмотрим статистические данные по этому поводу:

  • 60% — аварии, возникшие в ходе ошибок пилотов;
  • 20% — трудности, связанные с техническими неполадками;
  • 15% — ситуации, проявившиеся в ходе погодных условий;
  • 5% — авиационный терроризм и другие факторы.
Читайте также  Есть ли аэропорт в Курске адрес, телефон справочной

Главная причина несчастных случаев — человеческий фактор

Самые распространенные ошибки сотрудников авиатранспорта:

  • Несоблюдение процедур пилотирования по регламенту.
  • Недостаточно высокий уровень квалификации пилотов.
  • Ошибка в работе приборов навигации.
  • Несоблюдение правил технического обслуживания.
  • Ошибочные ситуации, возникшие по вине наземных диспетчеров.
  • Проблемы психологического состояния пилота и помощника.
  • Чаще всего аварии происходят при взлете или посадке самолета, при этом транспортное средство находится в контролируемом управлении, но утрачивает пространственную ориентацию.

    По статистике самолет является — самым безопасным средством передвижения. А какой самолет — самый надежный читайте .

    Sms за несколько минут до крушения Мы сели

    Как стало известно, самолёт совершал заход на посадку дважды. После второй попытки и произошла катастрофа.

    Казанские таксисты предлагают безвозмездно отвезти родных погибших. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    «Люди ехали в аэропорт встречать родных из Москвы. Моя подруга вместе со своими детьми (младший из которых в этом году пошёл в первый класс) хотела встретить в аэропорту мужа, возвращавшегося из служебной командировки, — рассказывает жительница Казани, приехавшая поддержать родственницу погибшего. — Дома она  приготовила ужин, а когда сидела в зале ожидания, от мужа пришло сообщение: «Мы сели». Видимо, он оправил его, когда самолёт первый раз заходил на посадку. Находясь в аэропорту, подруга даже не услышала взрыв. Узнала о случившемся от обеспокоенных друзей, позвонивших узнать, всё ли в порядке. А ведь в момент трагедии супруги были буквально в нескольких метрах друг от друга…» Ночью в зале ожидания активно обсуждали вероятные причины крушения, ждали комментариев от Следственного комитета и смотрели новости по телевизору, где впервые показали обломки самолёта, выполнявшего рейс из Москвы.

    Женщина рассказывает о том, что в крушении погиб муж её подруги. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    Катастрофа унесла 50 жизней, среди них оказались сын президента Татарстана Рустама Минниханова и глава ФСБ региона Александр Антонов.

    Имя Ирека Минниханова значилось в официальном списке пассажиров «Боинга 737-500» под номером один. Известно, что сын главы республики летел в бизнес-классе. Старший сын главы Татарстана (1989 года рождения, младший — Искандер — родился в 2008 году) недавно отметил свадьбу. 16 августа 2013 года Ирек женился на француженке Антонии Гишар, с которой он познакомился несколько лет назад на учёбе в Швейцарии. По некоторым данным, жена Ирека находится в Женеве в роддоме и со дня на день должна родить.

    Среди пассажиров оказалась . Жена журналиста родом из Казани, на борту она была вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

    «У меня один вопрос — зачем теперь жить», — написал в своём микроблоге в Twitter спортивный комментатор.

    Близких и родственников жертв авиакатастрофы выводят из аэропорта в сопровождении медиков. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

    Сотни соболезнований и объявлений о помощи

    Казанцев объединило общее горе. Татарстанские группы в «ВКонтакте» пестрят сотнями предложений о помощи и соболезнованиями.

    Андрей Кузнецов и Вячеслав Иванов решили помочь родственникам погибших бесплатными перевозками — и в Казани сегодня они не одни.

    «Во время теракта в московском метро таксисты наживались на человеческом горе. В такие моменты думаешь: «А что, если то же самое случилось бы с тобой». Мы узнали о крушении самолёта по рации и сразу дали объявление. Согласны сделать что угодно, лишь бы помочь людям справится с бедой», — объясняют они.

    Читайте также  Online табло аэропорта Берлин Шенефельд

    Казанцев призывают приехать 18 ноября в аэропорт и почтить память погибших. Указом президента Татарстана Рустама Минниханова 18 ноября в республике объявлен днём траура.

    Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

    Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

    Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

    На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

    Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

    Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

    При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом

    070225 Высота 0 метров

    Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

    Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

    Действия экипажа при крушении самолета

    Чтобы создать благоприятные условия для комфортного самочувствия пассажиров, необходимо провести ряд мероприятий.

    Во-первых, предотвратить кислородное голодание среди пассажиров, предложив им надеть специальные маски. Дыхание может быть учащенным, а также люди могут испытывать небольшое головокружение. Затем клетки мозга постепенно умирают, поэтому своевременное принятие верных действий призвано предотвратить летальный исход.

    Во-вторых, при обнаружении первых признаков неполадок пилоты спускаются на относительно безопасную высоту, составляющую 3-4 км. На этом уровне предполагается достаточное количество кислорода для полноценного дыхания и нормальной жизнедеятельности организма.

    После нормализации ситуации необходимо принять решение о дальнейших действиях. Как правило, это аварийная посадка в порту, находящемся поблизости.

    Большинство аварий самолетов случаются при взлете или посадке

    Добавить комментарий